Большой срез по эффективности рекламы в Беларуси от сервиса Сall-tracking, который занимается определением звонков из рекламных источников. Говоря проще, данный сервис с высокой точностью определяет из какой конкретно рекламы вам звонят клиенты. Это очень полезная информация для тех владельцев бизнеса, которые задаются вопросом где найти клиентов в Беларуси.
Для исследования были выбраны рекламные кампании, по которым отслеживались звонки с помощью кол-трекинга за 6 месяцев, и сопоставили количество полученных заявок со стоимостью привлечения данных заявок. Компанией было проанализировано почти 200.000 звонков и более 500 рекламных кампаний.
Какая реклама популярна в Беларуси?
Рассмотрим самые популярные способы поиска клиентов. Среди наиболее распространённых видов рекламы, которая отслеживалась сервисом Call-traking, были выделены следующие каналы:
Вид рекламы | Популярность |
Контекстная реклама | 31,6% |
Каталоги | 25,3% |
SEO | 9,1% |
Газеты и журналы | 6,9% |
Медийные сети | 5,3% |
Печатная продукция | 4,9% |
SMM | 4,2% |
Баннеры | 3,8% |
Индор | 1,8% |
Другое | 1,3% |
Билборды | 1,1% |
Ретаргетинг | 0,9% |
Публикации | 0,9% |
Партнерские программы | 0,9% |
0,7% | |
Радио | 0,5% |
Видео реклама | 0,4% |
SMS | 0,4% |
Сколько стоит клиент из рекламы?
Сервисом было проанализировано, какие рекламные каналы для привлечения клиентов в Беларуси отслеживали клиенты, и подсчитали стоимость этих каналов в открытых источниках без учета каких-либо скидок.
Получилась следующая картина:
Вид рекламы | Стоимость звонка, USD |
Билборды | 250,98 |
Радио | 186,71 |
Индор | 182,61 |
Баннеры | 167,25 |
Публикации | 135,28 |
SMS | 99,48 |
Газеты и журналы | 95,61 |
81,51 | |
Печатная продукция | 72,78 |
Контекстная реклама | 55,35 |
Медийные сети | 21,70 |
Ретаргетинг | 21,53 |
Каталоги | 19,88 |
SEO | 15,00 |
Другое | 10,50 |
Видео реклама | 3,64 |
Партнерские программы | 1,80 |
SMS | 0,91 |
Средняя стоимость звонка: 55,5 $
Медиана: 18,5 $ (если отсечь самые дорогие и самые дешевые рекламные каналы).
Какие выводы можно сделать?
- SMS-рассылки оказались самым выгодным способом привлечения – 0,91$ за клиента, но данным методом пользуется лишь 0,4% рекламодателей. Скорее всего, по причине своей специфичности и трудности сбора базы.
- Наружная реклама оказалась самым дорогим рекламным каналом для привлечения горячих входящих звонков.
- Клиенты из SEO стоят в 3 раза дешевле, чем из контекстной рекламы, а также в 10 раз дешевле, чем наружная реклама.
Кому полезны такие методы поиска клиентов?
Данная статья актуальна для поиска B2B и B2C клиентов для магазина, интернет-магазина, в сферу услуг, производство (оптовики). Если брать срез по тематикам, то метод поиска клиентов применим для:
- автомобильной тематики (автосервисы и СТО, автомойки, продажа запчастей);
- салоны красоты (парикмахерская, маникюр, наращивание ресниц, визажист);
- рекламным агентствам и веб-студиям (создание сайтов, веб-дизайн);
- строительство (стройматериалы, металлоконструкции);
- сервисный центр по ремонту техники, обуви, одежды, ателье;
- мебельный бизнес (мебель на заказ, мебельные салоны);
- бизнесы с важностью локального расположения (ресторан, кафе, отель, гостиница);
- медицинские центры (стоматология, косметологу);
- тренировки и курсы (персональному фитнес-тренеру, языковые курсы, репетитору);
- поиск корпоративных клиентов для банковской сферы, кредитованию, страхованию;
- логистические компании (грузоперевозки, экспедиторы);
- ремонт квартир, дизайн интерьеров, сфера недвижимости, риэлторы, для массажа, для типографии, по 1с, туристические агентства, фотографам, юристам, адвокатам, для клининговой компании, электрику, для колл центра, ломбард, электромонтаж и др.