что такое баннерБаннером (в английском варианте, banner, что переводится, как флаг или транспарант) называется блочная реклама, состоящая из графических объектов, как статических, так и динамических (анимированных, видеоизображений). Баннеры – это активные гиперссылки, предназначенные для перенаправления пользователей на веб-сайты рекламодателей или на источники информации. Большие значения показателей кликабельности (CTR) этого инструмента SEO говорят о том, что визуальные блоки более привлекательны для целевой аудитории, чем использование стандартных текстовых блоков.

История первого баннера сети

Первый баннер появился более двадцати лет назад, 27 октября 1994 года. Это была обычная картинка с текстом «Have you ever clicked your mouse right here? You will» (в пер. с английского «Вы когда либо кликали своей мышкой прямо тут? Вы сделаете это»), запущенная в браузере Mosaic, переименованном вскоре в Netscape, для направления на сторонний веб-ресурс. Это сделала компания HotWired, электронная версия бумажного журнала Wired.

По легенде, они это сделали впервые для компании AT&T, но на самом деле, это были баннеры сразу четырнадцати компаний, среди которых были Volvo, MCI, Club Med, Zima и 1-800-Collect. Вначале никто не понял всего потенциала кликов и переходов, но уже за первый год работы HotWired, став в двадцать раз большим по штату, чем его старший бумажный брат, сумел заработать двадцать миллионов американских долларов. Для лучшего размещения баннеров был создан специальный движок HotBot, что было очень важно на низкой скорости соединения.

С началом баннерного ажиотажа начались настоящие сетевые войны между такими рекламными монстрами, как Kozmo и Pets.com, старающимися захватить максимальное пространство с пока ещё неясной возможностью прибыли от первенства. Сейчас рекламный бюджет баннерных сетей имеет годовую ёмкость в 24 миллиарда американских долларов. Конкурентная борьба рекламщиков привела к созданию большого количества разных типов баннеров.

Типы баннеров

Баннеры могут отличаться формой, технологией изготовления, распределяясь на:

  • Графические (изображения в форматах GIF, JPG. Бывают статическими (с одним изображением) и динамическими (с рядом изображений, меняющихся в строгие временные промежутки). Недостаток: низкая скорость загрузки из-за тяжеловесности растровой графики.
  • Текстовые, с моментальной подгрузкой блоков простого текста, не использующих изображения, анимированные объекты (к этим баннерам более лояльно относятся пользователи, не раздражаясь от навязчивости рекламы).
  • Гибридные, текстово-графические.
  • Flash-баннеры открывают больше возможностей для оформления рекламы добавлением лёгких анимированных элементов, аудиоэффектов.
  • Java-баннеры, быстро загружающиеся и являющиеся прикладными программами с HTML. Пользуясь функциями браузера, они требуют наличия конкретных плагинов.С их помощью баннеры могут быть интерактивными, частично редактироваться.
  • Pop-up (Pop-under), всплывающие окна (сверху или снизу).
  • Float-баннеры, которые закрывают часть страницы (кликабельные, но портящие своей назойливостью репутацию сайта размещения).

Другие критерии

По рекламным целям:

  • целевые, привлекающие аудиторию;
  • информационные для сообщения о товарах или новостях;
  • брендовые (ассоциативные).

По типам переадресации:

  • внутренние (перемещающие по сайту);
  • внешние (переключающие на сторонние ресурсы).
Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×