Что такое click fraudКликфрод (от англ. сlick fraud – мошеннический клик) – это комплекс мероприятий, при котором клики на какую-либо рекламную ссылку совершаются лицом (или лицами), которое не заинтересовано в представленном товаре (услуге).

Появление данного вида мошенничества обусловлено значительным развитием рекламы посредством сети интернет. Значительное распространение информационных технологий повлекло за собой развитие новых способов мошенничества, и кликфрод – один из них. Объектом мошенничества являются рекламодатели, размещающие контекстную рекламу по принципу Pay per click (плата за клик). По оценкам аналитиков, в настоящее время ложными являются порядка 10-15% всех рекламных переходов.

Виды кликфрода

Исходя из перечня лиц, осуществляющих клики, кликфрод можно подразделить на следующие виды:

  • Технические клики. Они представляют собой переходы поисковых систем, осуществляющие индексацию сайтов.
  • Клики рекламодателей. Это переходы, совершаемые самими заказчиками данной рекламы. Основная цель данного мероприятия – поднятие кликабельности.
  • Клики конкурентов. Это клики, направленные в первую очередь на вымывание рекламного бюджета, а также на неверный подсчет эффективности рекламной кампании.
  • Клики со стороны представителей рекламных сетей, а также вебмастеров. Основная задача таких мероприятий – дополнительный заработок.

Основные признаки кликфрода

Ваша реклама в той или иной мере подвергнута данному виду мошенничества, если вы заметили один или несколько из следующих признаков:

  • большая доля переходов с повторяющихся ip-адресов;
  • большое количество переходов с сайтов конкурентов;
  • большое количество быстро покидающих ресурс посетителей;
  • опережающие темпы роста количества посетителей по сравнению с темпами роста покупателей;
  • рост количества переходов по всем, а не по определенным ключевым словам.

Методы борьбы с кликфродом

Для борьбы с кликфродом и, соответственно, повышения эффективности рекламной кампании, применяются следующие методы:

  • Узкий таргетинг. Выбор строго определенного целевого сегмента и доведение рекламы преимущественно до него снизят вероятность мошеннических действий.
  • Минимизация количества рекламных площадок. Чем меньше поставщиков услуги, тем проще вам будет отследить эффективность каждого из них в отдельности.
  • Ритмичность проведения рекламных компаний. Для того, чтобы с меньшей вероятностью обратить на себя внимание мошенников, а также ввести в заблуждение своих конкурентов, имеет смысл проводить рекламные компании не на постоянной основе, а с периодическими перерывами, и на каждый из периодов выделять свой отдельный бюджет. Такого рода мероприятия привлекают к себе меньше внимания и не поддаются столь эффективному анализу среди недобросовестных лиц.

Следует отметить, что рекламодатели являются не единственными жертвами кликфрода. Рекламные порталы, а также поисковики несут убытки из-за снижения доверия к своим услугам.

Таким образом, с их стороны ведется постоянная активная борьба со скликиванием. Однако в настоящее время трудно сказать, насколько она эффективна.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×