cloakingКлоакинг (англ. Cloaking) – метод «черной» оптимизации интернет-порталов, суть которого заключается в выдаче поисковой системе совершенно другого контента, нежели выдается посетителю. Частая ситуация при оптимизации сайта: оригинальный и качественный контент совершенно «не нравится» поисковым роботам, а заспамленные, но бессмысленные тексты Яндекс и Google выводят в топ ранжирования. Такая ситуация возникает в случае некачественной оптимизации интернет-ресурса. Суть клоакинга – разработка копий страниц сайта, одна из которых предназначена для людей, а ее переспамленный ключевыми словами дубликат – для поисковых роботов.

Механизм клоакинга имеет общие черты с технологией создания дорвеев (бессмысленных страниц с перенаправлением на целевой сайт). В отличие от дорвеев, клоакинг-страницы не предполагают автоматического редиректа на рекламируемый сайт. В любом случае метод клоакинга считается мошенничеством, поэтому использование данного механизма влечет за собой санкции поисковых систем вплоть до бессрочного бана.

Применение «честного» клоакинга

Метод клоакинга считается одной из самых «продвинутых» технологий черного SEO. Опасность данного метода, как и любого механизма обмана Google-бота, состоит в его «незаконности». Грань между относительно честным клоакингом и чистым обманом довольно размыта, потому слишком просто переступить черту и оказаться в черном списке поисковой системы. Честным клоакингом специалисты называют различные способы маскирования интернет-ресурса. К таким мерам относятся изъятие из текста излишних изображений, а также переадресация ранее исключенного содержимого.

Довольно часто технология клоакинга применяется для предоставления Google-боту только содержимого, доступного по подписке. В этом случае остальной контент скрывается от робота. Кроме того, оптимизатор может исключать некоторые URL-адреса из поисковых сеансов. На данный момент Google достаточно толерантно относится к честным приемам клоакинга. Политика Яндекса в этой ситуации более категорична, поскольку данный механизм считается незаконным приемом рекламы онлайн-проекта.

Как распознать Cloaking

Определить, промышляет ли сайт подменой контента, можно несколькими способами:

  • Fetch as Googlebot. Этот инструмент Google Webmaster tools позволяет вебмастеру «посмотреть как Google-бот» интернет-страницу, достаточно ввести в адресную строку необходимый URL. Пользователь увидит исходный код страницы, который считывает именно поисковой робот. Полученный код сравнивается с кодом страницы из браузера: если они различны, то сайт занимается клоакингом.
  • User-Agent Switcher. Данное приложение позволяет изменить пользовательский user-agent на user-agent робота Google. Использование этой надстройки также позволяет видеть исходный код страницы как вид его поисковый робот, однако в отличие от Fetch as Googlebot, пользователь не получает Google IP. В случае если интернет-ресурс занимается клоакингом по IP, то вебмастер не сможет это определить.
  • Кэш Google. Необходимо проверить сохраненную в кэше страницу и ту, которую пользователь видит в браузере. Достаточно проверить ссылки и атрибуты страницы, чтобы понять, что сайт занимается клоакингом.
Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×