Что такое копирайтингКопирайтинг (от англ. copywriting, реже используется искаженный термин «копирайт»)- написание текстов заданной тематики под заказ. Дать исчерпывающее и лаконичное определение, которое полностью объясняет, что такое копирайтинг, довольно сложно. В широком смысле эту деятельность можно трактовать как создание специалистом-копирайтером уникальных текстов, которые полностью соответствуют требованиям заказчика, за чем обычно следует полная или частичная передача авторских прав заказчику. В узком смысле — написание информационных или рекламных текстов для веб-сайтов или даже просто авторскую деятельность по написанию текстов. Важно отметить, что термин часто используют не только для обозначения процесса написания текстов, но и для определения конечного результата.

Виды копирайтинга

Классификация видов копирайтинга в зависимости от области применения:

  • SEO-копирайтинг

    Создание релевантных поисковым запросам тематических текстов и один из важных инструментов продвижения и поисковой оптимизации. SEO-тексты размещаются на соответствующих страницах сайтов, содержат набор ключевых слов с оптимальной плотностью, которая в свою очередь обусловлена объемом текста и типом поискового алгоритма индексации. Иногда в этом виде дополнительно выделяют веб-копирайтинг, более широкую область, где акцент ставят не только на индексацию страницы, но и на комфортное восприятие текста посетителями сайта.

  • Рекламный копирайтинг

    Написание рекламных текстов для различных товаров и услуг, главная цель которого — привлечение новых клиентов и информирование потенциальных потребителей.

  • Спичрайтинг

    Составление под заказ текстов для публичных выступлений и официальных речей. Важнейший критерий — соответствие формы, стиля и содержания целевой аудитории, особенно востребован данный вид в областях PR-технологий и политики.

  • Ивент-копирайтинг

    Тексты, написанные к определенному событию, празднику или торжеству, также сюда относят сценарные событийные постановки. Единственный вид копирайтинга, где частично допускается плагиат.

  • Технический копирайтинг

    Четкое и лаконичное изложение технической информации, может быть также в формах аннотации или схемы. Цель данного вида — сообщить максимально точную информацию о товаре, продукте или услуге. Не приветствуется общие фразы и изложение, лишенное конкретики, или так называемая вода в тексте.

В некоторых классификациях к копирайтингу относят такие близкие области, как журналистика, литературная деятельность, имиджевый копирайтинг, ведение блогов и даже геймдизайн.

Основные критерии проверки качества копирайтинга

Высокая уникальность текста, отсутствие плагиата и смысловая оригинальность.

Грамотность, соблюдение правил языка, легкость восприятия текста.

Соответствие текста поставленной цели, будь то изложение информации, продажа услуг, продвижение сайтов или привлечение клиентов.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×