Что такое поведенческие факторыПоведенческие факторы (англ. behavioral factors) — это совокупность действий посетителей на определенном сайте. К ним относят: время пребывания на сайте, прохождение регистрации, количество просмотренных страниц, добавление страницы в закладки браузера, клики на ссылки и прочие действия на сайте.

Анализ поведенческих факторов – важная часть работы оптимизатора, поскольку поисковые системы учитывают их в процессе формирования своих алгоритмов ранжирования.

Внутренние поведенческие факторы

Поведение пользователя непосредственно на сайте оценивается по таким главным параметрам:

  • время нахождения на сайте – чем интереснее и нужнее ресурс пользователю, тем дольше он будет на нем оставаться;
  • общая посещаемость сайта – показывает популярность сайта в сети;
  • показатель отказов – показывает, сколько % пользователей просматривают на сайте только одну страницу. Такое поведение зачастую говорит о некачественном ресурсе или несоответствии контента сайта поисковому запросу пользователя;
  • глубина просмотров – показатель качества ресурса, количество страниц, просмотренных пользователем;
  • переходы из закладок или по url – дает сведения об эффективности ссылок, размещенных на других ресурсах и заинтересованности пользователей в переходе на сайт.

Внешние поведенческие факторы

Поведение пользователей в поисковиках в отношении конкретного сайта называют внешними поведенческими факторами. Это:

удовлетворенность ответом и показатель возврата на сайт, который подтверждает востребованность ресурса. Именно удовлетворенность ответом определяет, будет ли пользователь двигаться дальше в поисковой выдаче или остановится на Вашем интернет-ресурсе:

  • кликабельность – частота захода на Ваш сайт в поисковой выдаче;
  • клики в выдаче (CTR) поисковой системы. Для Яндекса наиболее релевантными страницами являются первая и последняя из множества открытых из выдачи страниц.

Инструменты для анализа поведенческих факторов

Главными инструментами для анализа и влияния на поведенческие факторы считаются:

  • счетчик посещаемости (Яндекс.Метрика, Google. Analitics, LiveInternet и другие). Он позволяет отслеживать и анализировать поведение пользователей. При этом стоит учитывать, что, к примеру, данные Яндекс.Метрики принимаются в учет поисковой системой для присвоения сайту определенных параметров, влияющих на его ранжирование;
  • надстройка для браузера (например, Яндекс.Бар) — небольшая панель с быстрым доступом к различным сервисам поисковой системы. Надстройка собирает необходимые данные по определенным параметрам и учитывает их при ранжировании;
  • клики по сниппетам. Если пользователи производят больше кликов по сниппетам из более низких позиций поисковой выдачи, это сигнал, что сайт более релевантен запросу и заслуживает более высокой позиции в выдаче.

Как с ними следует работать

Работу с поведенческими факторами можно назвать видом интернет-маркетинга, направленным на подбор целевой аудитории, анализ психологических факторов, мониторинг конкурентов. Учитывая все факторы, влияющие на решение пользователя оставаться на сайте, следует уделить внимание его качественному наполнению, дизайну и правильной структуре. Входная страница продвигаемого запроса должна быть на 100% релевантна запросу пользователя. Скорость загрузки страниц тоже влияет на желание пользователя пользоваться ресурсом.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×