PPC – акроним от английского словосочетания «Pay Per Click» плата за один клик.
PPC представляет собой модель оплаты рекламных услуг, размещаемых на различных сайтах.
Суть ее состоит в плате владельцу сайта за каждое совершенное нажатие на рекламный баннер, который может быть представлен как в графическом, так и в текстовом виде. Компании, занимающиеся оказанием услуг размещения контекстной рекламы и работающие по вышеуказанной схеме, называются PPC-системами.
Различные способы оплаты контекстной рекламы позволяют выделить системы в 2 подвида:
При этом, в заявках на размещение рекламы на сайте могут принимать участие различные компании, но победителем становится та, которая предложит максимальную сумму.
На стоимость PPC влияет множество факторов, степень влияния которых постоянно меняется, в зависимости от конъюнктуры рынка. Следует выделить основные из них, всегда находящиеся в топовых позициях: