Что такое сезонность Сезонность (англ. seasonality) – это циклические колебания трафика сайта, зависящие от внешних факторов. Данное определение возникло из-за наводнения рынка сезонными товарами и услугами, спрос на которые изменяется в большую и меньшую сторону под влиянием времени года и разных мирских событий.

Как влияет сезонность на количество трафика сайта

В качестве примера рассмотрим сайт, который продает новогодние подарки и имеет ярко выраженную сезонность. Взглянув на его годовой график посещаемости можно увидеть, что пик просмотров такого сайта приходится на осенний и зимний сезон. Закономерно, что летом интерес людей к новогодним подаркам отсутствует. В этот период число посетителей и трафик сайта идут на спад. Сайт теряет наработанные ранее позиции в поисковой выдаче. Именно поэтому для достижения наилучших результатов в продвижении сайта и получения с него максимальной прибыли следует учитывать фактор сезонности и проводить SEO-оптимизацию в правильном направлении.

Чем еще может быть полезен учет фактора сезонности при раскрутке сайта:

  • он помогает объективно взглянуть на текущий уровень развития сайта;
  • позволяет произвести прогноз уровня трафика сайта на длительный период времени;
  • с помощью графика сезонности можно выявить «высокий сезон», в котором наиболее выгодно проводить рекламную кампанию.

Сезонные запросы, как один из лучших инструментов оптимизации сайта

Ранее было рассмотрено влияние фактора сезонности на поток трафика сайта. Теперь мы выясним, как правильно использовать этот фактор для продвижения ресурса.

Процесс продвижения сайта должен быть непрерывным и круглогодичным. Его остановка ведет к убыткам и потере всех предыдущих наработок. Один из способов поддержания позиций сайта в выдаче – это наполнение его сезонным контентом (запросами) и актуальными новостями. Например, публикуя в летний период туристические заметки на сайте новогодних подарков можно избежать сезонного падения трафика сайта. Да и поисковые системы воспринимают актуальный сайт с постоянным потоком трафика благосклоннее и чаще помещают его вверх поисковой выдачи.

Как найти актуальный сезонный запрос

Для этого используются следующие ресурсы, в которых вы сможете просмотреть наиболее популярные сезонные запросы:

  • Google Adwords имеет планировщик ключевых слов;
  • Google Trend –позволяет отследить сезонность конкретного запроса;
  • Инструмент Яндекса – WordStat.
Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×