Склейка сайтовСклейка или клей – объединение нескольких сайтов или страниц. Происходит автоматически по результатам действия поисковиков, из-за вмешательства модераторов или в результате манипуляций разработчика, но не всегда владельца, ресурса.

Необходимость

В основном создание зеркала необходимо в целях SEO, для устранения дубликатов страниц или повторяющейся информации.

Склеивание сайтов необходимо для:

  • Устранения дублирующего контента. Используется склейка, если есть две площадки, чаще на www и без него, с одинаковыми текстами.
  • Переход на другой домен. В ситуации, когда есть два зеркала, то оставляют ресурс с большими показателями.
  • Страховка на случай неоплаты. Нужна людям, зарабатывающих на создании сайтов.
  • Продвижение неосновного зеркала. Требуется для скрытия от конкурентов беков.

Осуществление

Подробные инструкции и пояснение что такое склейка находятся в справочном разделе поисковых систем. Для Гугла это «Перенос сайта с изменением URL». Яндекс представляет последовательность действий в «Переезд сайта на новый домен».

Склеивание сайтов осуществляется путем:

  • Проставление 301-редиректа. Работает для Гугла и Яндекса. На всех страницах проставляется перенаправление на новый сайт через код 301.
  • Мета-тег refresh. Существует только для Яндекса. Проставляется в коде каждой страницы. Тег добавляется с нулевой задержкой. Выглядит как <meta http-equiv=»refresh» content=»0;URL=’http://адрес нового сайта/'»>.
  • Использование директивы Host. Работает исключительно в Яндексе. Директива используется для файла robots.txt.

Склеивание сайтов без ведома хозяина

В основном склейка происходит из-за действий поисковой системы. Она может осуществляться в автоматическом режиме или вручную, если модератор расценил ресурс, как копию уже существующего.

Автоматическая склейка происходит если:

  • Поисковая система обнаружила, что контент практически идентичный. В таком случае площадки признаются «зеркалами» и сливаются в одно целое.
  • Поисковик посчитал, что сайты принадлежат одному лицу, то есть являются аффилиатами. Частая ситуация для коммерческих площадок.
  • Визуальный эффект склейки появляется, если дублирующий контент появился на более авторитетном ресурсе. Поисковики признают его источников и отправляют под фильтр дубликат, из-за чего появляется обманчивое впечатление склейки.

Проверка

Узнать, есть ли зеркало можно отдельно для Гугла и Яндекса. В Гугле используется оператор «info:». Для этого в поисковую строку вводится запрос «info:адрес сайта». В Яндексе проверка производится через Яндекс.Вебмастер. В строку добавления URL вставляется адрес площадки. Если появится сообщение, что указанный сайт является зеркалом другого ресурса, то склейка присутствует.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×