Социальная сеть (social network, англ.) – система веб сервисов, объединенных на одной платформе, предназначенная для организации общения через интернет.

В прошлом и настоящем

Изобретение соцсети принадлежит американцам. Ею стала социальная сеть Classmates.com. Она появилась в 1995 году и существует сегодня. Однако первой сетью с привычным для пользователя функционалом была SexDegrees. Впервые ее основатели предложили участникам функцию создания своей страницы, сервисы поиска и генерирования списков друзей.

В конце ХХ века создается еще несколько таких же ресурсов: PlanetAll, Blackplanet и др. Однако бум сетей относится к началу текущего столетия, когда возникают все известные глобальные сервисы: Twitter, Facebook, Google+. Тогда же подобными национальными сервисами обзавелся русскоязычный сегмент интернета. Были созданы Одноклассники и ВКонтакте.

Сейчас существует несколько сотен социальных сетей объединяющих более миллиарда человек. Это вызывает потребность в их классификации. Социальные сервисы можно разделить по возрастным категориям: молодежные (Во дворе), детские (ClassNet). Они могут быть сгруппированы по национальной и региональной принадлежности. Например, китайские QZone и Renren; канадская Nexopia и т.д. Соцсети можно разделить на :

  • корпоративные (Yammer, Clefrvale);
  • профессиональные (Linkeddin);
  • неспециализированные сети и находящиеся в свободном доступе, такие как ВКонтакте;

Функции и структура

Главная цель социальных сетей объединение людей для общения. Для этого соцсеть должна выполнять ряд функций:

  • обеспечивать создание личных профилей;
  • создавать условия для взаимодействия пользователей;
  • давать возможность для объединения;
  • обеспечивать накопление и обмен ресурсов.

Функциональность сети обеспечивается наличием сервисов. К стандартным сервисам социальных сетей относятся:

  • сервис заполнения и хранения личной информации с контактами;
  • адресная книжка;
  • онлайн-органайзер;
  • сервис хранения мультимедиа материалов;
  • сервисы обмена сообщениями и ресурсами;
  • сервисы создания групп по интересам.

Их наличие упрощает алгоритм организации общения. После регистрации создается аккаунт участника. В профиле вводятся личные данные и указываются предпочтения. Далее формируется контент личной странички: тексты, мультимедийные материалы, изображения. Заполненные аккаунты служат источниками сведений в процессе поиска «друзей» для налаживания общения.

Динамичное развитие социальных сетей, постоянный рост числа пользователей, разнообразие онлайн-сервисов и удобство их использования превратили социальные сети в эффективный инструмент бизнеса. Способов заработка в социальных сетях много, но основными являются два: это заработок на рекламе, размещаемой в личной страничке или группе и предложение каких либо платных услуг.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×