Ссылочный взрыв — это многократное увеличение количества обратных ссылок, ведущих на сайт с других ресурсов, за не большой отрезок времени. Понятие ссылочного взрыва имеет непосредственное отношение к поисковому продвижению сайта. Данное явление может быть как следствием ошибочных действий оптимизатора (или его сознательного шага для кратковременного выведения сайта в ТОП), так и закономерным результатом вполне естественных причин.
Виды ссылочного взрыва:
Если при продвижении была поставлена цель — как можно быстрее вывести ресурс в число сайтов с высокими рейтингами, довольно часто оптимизаторы нарушают правило о постепенном наращивании ссылочной массы и производят закупку большого количества внешних ссылок на специализированных биржах.
Признаки искусственного взрыва:
Если продвигаемый сайт изначально создавался, как долгосрочный полноценный ресурс, ориентированный на собственных посетителей, такая стратегия для него губительна. Поисковыми системами высоко котируется количество внешних ссылок на сайт, и появление большого числа анкоров безусловно приведёт к попаданию в заветный ТОП. Но при очередной индексации ресурс вылетит оттуда, так как Google и Yandex строго контролируют ссылочные взрывы. Площадки-доноры, размещающие у себя обратные ссылки за деньги, также несут наказание от поисковиков, которое выражается в снижении стоимости всех внешних ссылок этого ресурса (даже тех, которые не имели отношения к взрыву). Также исполнители ссылочного взрыва рискуют попасть под фильтры поисковых систем.
Искусственные взрывы применяются намеренно на недолговечных сайтах сателлитах и дорвеях, которые создаются под запросы поисковиков для трафика. Подобные ресурсы перенаправляют своих посетителей на другие сайты, специализирующиеся преимущественно на продажах. Вспомогательные сайты выполняют функцию временных дверей и после индексации поисковиками чаще всего прекращают своё существование. Для дорвеев и сателлитов ссылочный взрыв является коронным номером.
При естественном продвижении сайта также может произойти ссылочный взрыв. Например, на ресурсе разместили уникальную полезную статью, предприняли некоторые допустимые шаги по её распространению, к информации проявили интерес ТОП СМИ, и, как следствие, за несколько дней на сайт появилось больше тысячи внешних ссылок. Такие ссылки будут расцениваться поисковиками, как естественные. А естественные ссылки даже в больших количествах за малый промежуток времени не только не принесут вреда сайту, но и поспособствуют быстрому росту ресурса без негативных последствий.