Трафикtraffic – дорожное движение, транспорт. Объем трафика определяется количеством посетителей сайта за определенный промежуток времени (день или месяц) и говорит о качестве функционирования веб-проекта, его полезности и популярности.

Качественный трафик

Количественный трафик – это весь поток гостей интернет-ресурса. Отдельно от него рассматривается понятие целевого трафика, т.е. посетителей, которые заинтересованы тематикой сайта и его материалами и выполняют ожидаемое от них действие (оформление заказа, подписка, переход по рекламным ссылкам и т.д.). Такой трафик считается качественным.

Чтобы определить показатели качественного трафика, существует немало специальных программ-счетчиков, таких как Яндекс.Метрика, Google Analytics, Webvisor и Liveinternet.

В основном, ведется мониторинг следующих характеристик трафика:

  • число посетителей сайта;
  • источник трафика;
  • среднее количество просмотров на одного посетителя;
  • средняя продолжительность просмотра;
  • самые запрашиваемые страницы;
  • самые запрашиваемые страницы входа;
  • самые запрашиваемые страницы выхода (эта информация поможет найти страницы с некачественным контентом или недействительную ссылку; также это может указывать на популярность какой-либо внешней ссылки).

Источники трафика

Для владельца сайта крайне важно знать источник его трафика. Эта характеристика поможет не только установить, откуда пришел тот или иной посетитель, но и сделать соответствующие выводы касательно продвижения сайта и повысить эффективность рекламной компании.

Источники трафика разделяются на:

  • прямой трафик — посетители заходят на сайт, введя URL в адресную строку или через созданную ранее закладку;
  • органический поисковый трафик – посетители заходят через поисковые системы по результатам поисковой выдачи на заданные ключевые слова;
  • реферальный трафик – посетитель переходит по ссылке со стороннего веб-ресурса;
  • социальный трафик – посетители приходят через социальные сети.

Основной задачей всех интернет-проектов является поднятие целевого трафика. В эффективном продвижении сайта вебмастеру поможет аналитика источников и других статистических показателей трафика.

Подъем трафика

Продвижение сайта напрямую связано с понятием поисковая оптимизация SEO, то есть увеличение рейтинга веб-ресурса у поисковиков и, в идеале, размещение его на первой странице поисковой выдачи.

Более быстрый способ привлечения посетителей – путем маркетинговых компаний, в частности контекстной и баннерной рекламы, а также продвижение с помощью социальных сетей и виртуальных сообществ.

Монетизация трафика

Под понятием монетизация трафика подразумевается перевод качественного трафика в деньги. Это может осуществляться как напрямую, так и косвенно.

Прямая монетизация трафика – это выручка сайта от продажи товаров или предоставления услуг своей целевой аудитории (например, доход интернет-магазина или туристической компании).

Косвенная монетизация предполагает продажу трафика, то есть получение прибыли за размещение на своем ресурсе различных видов рекламы. Такой вид заработка актуален для популярных интернет-проектов с регулярно высокой посещаемостью.

Перегрузка трафика

Бывает, что перегрузка трафика вызывает сбои в работе сервера. Случается это, как правило, вследствие преднамеренной атаки на сайт или чрезмерной популярности ресурса. Перегрузку также может вызвать вспышка рекламной активности (новость в СМИ, ссылка с известного сайта и т.д.), что влечет за собой резкое увеличение обращений на веб-сайт, иногда называемое flash crowd.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×