ВЧ (высокочастотный запрос) – наиболее популярные пользовательские запросы на определенную тематику в поисковых системах. Представляют собой, как правило, отдельные слова и словосочетания, объединяющие в себе массив более конкретных запросов.

Синонимы: Высокочастотник

Использование

Для эффективного продвижения сайта и выбора оптимальной стратегии привлечения пользователей, вебмастеру необходимо знать, что такое ВЧ, СЧ и НЧ запросы, которые являются более или менее конкурентными и привлекают на сайт широкий или узкий круг посетителей. Работая с запросами различной частотности, можно охватить как общий спрос по основному направлению деятельности организации, так и спрос на конкретные товары/услуги, формируя таким образом стабильный поток посетителей сайта.

Классификация запросов по частотности:

  • ВЧ или высокочастотные, например, «строительство», которые также называются информационными (пользователь находится на начальной стадии сбора информации).
  • СЧ или среднечастотные, например, «строительство загородного дома», также известны как уточняющие (пользователь находится на промежуточной стадии сбора информации, за которой следует стадия принятия решения).
  • НЧ или низкочастотные, например, «строительство загородного дома из клееного бруса» — это уже наиболее конкретные товарные/продуктовые запросы (пользователь принял решение и переходит к выбору конкретного продавца/поставщика).

Достоинства и недостатки ВЧ запросов

Высокочастотные запросы являются наиболее конкурентными, что предполагает наибольшую стоимость и трудоемкость продвижения сайта в топ, и является наименее эффективным, так как привлекает наиболее широкий круг пользователей, но лишь немногие из них становятся постоянными читателями. Как правило, эффективно продвигаются в поле высокочастотных запросов только крупные фирмы, продающие товары или услуги. При этом низкочастотные запросы являются наименее конкурентными, требуют значительно меньших затрат, однако способны привлечь целевого потребителя услуг сайта и сформировать его постоянную аудиторию. Таким образом, ВЧ запросы формируют количество, а НЧ запросы – качество привлеченной аудитории сайта.

Как эффективно применять ВЧ запросы

Наиболее популярной является оптимизация главной страницы сайта под высокочастотные запросы. При этом остальные страницы направлены на работу с низко- и среднечастотными. Исходя из сложившейся практики, больший приток посетителей принесут несколько страниц, направленных на низкочастотные запросы, чем одна, ориентированная на высокочастотные. Рекомендуемое процентное соотношение для продвигаемого сайта: ВЧ/СЧ/НЧ = 10-15%/20-40%/45-70%.

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×