Что такое ЮзабилитиЮзабилити (в переводе с английского – удобство и простота использования, практичность) – это параметр, который характеризует степень комфортности использования чего-либо: будь-то сайт, либо интерфейс программы. Чем выше юзабилити, тем большее расположение получает сайт от посетителей, снижается количество их уходов (отказов), повышается глубина изучения.

Синонимами термина «юзабилити» могут быть эргономичность, полезность.

Зачем повышать юзабилити

Посетили сайта, бегло ознакомившись с сайтом, хотят понять его структуру, тему и может ли он быть им полезен. Поскольку не существует инструкций по пользованию интернет-сайтами, то он должен быть разработан так, что бы пользователь мог на интуитивном уровне разобраться. Если посетитель не может быстро найти информацию, то в большинстве случаев принимает решение его покинуть и перейти на другой более комфортный ресурс. Таким образом, юзабилити, предназначенное, для оценки удобство сайта, в итоге влияет и на такие показатели, как конверсия и посещаемость сайта.

Улучшение юзабилити направлено на устранения у пользователя таких вопросов:

  • Чему посвящена тематика сайта?
  • Как найти интересующую информацию?
  • Как пользоваться сайтом?

Признаки высокой степени юзабилити:

  • при посещении сайта впервые человек сразу понимает, как им пользоваться;
  • при повторном посещении человек свободно ориентируется на сайте;
  • посетителю приятно находится на сайте;
  • при пользовании сайтом отсутствуют ошибки, особенно при посещении крупных интернет-порталов, требующих регистрации, заполнения анкет и каких-нибудь иных форм.

Низкий показатель юзабилити вовсе не означает не качественный контент, а свидетельствует о неудобной навигации на сайте, не читаемом тексте с точки зрения визуализации, большом количестве вложений и других факторах, влияющих на комфортность ориентации по сайту и его привлекательность.

Повысить юзабилити поможет тестирование сайта реальными посетителями. Их учетом и анализом занимаются оптимизаторы, разработчики сайтов, аудиторы.

Тестирование юзабилити

Юзабилити тестирование – это важный и распространенный инструмент создания привлекательных и удобных приложений и сайтов.

Основные методы проведения тестирования:

  • метод белого ящика (необходимо знать исходный код продукта);
  • метод черного ящика (нет необходимости в знании внутренней структуры продукта, поскольку тестирование проходит через внешние интерфейсы).

Тестирование может быть:

  • качественным – изучаются действия и поведение посетителей на тестируемом сайте;
  • сравнительным – изучаются действия и поведение посетителей на нескольких сайтах: тестируемом и конкурентном.

Классификация инструментов тестирования по видам:

  • карта ссылок;
  • карта кликов;
  • температурная карта;
  • карта путей по сайту;
  • карта скроллинга;
  • карта нажатия на клавиши и заполнения форм;
  • карта выделения и копирования текста;
  • сервисы, которые дают возможность записывать поведения посетителей сайта.
Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×