Анализ рынка ИТ услуг Беларуси 2017 был проведен и представлен актуальными цифрами касательно белорусской части сети Интернет в 2017 году в рамках проекта «Рейтинг Байнета». Данное событие произошло на конференции «Неделя Байнета 2017», а результаты были оглашены сразу по 3-м категориям:
- аудитория;
- инвентарь;
- деньги.
Байнет был проанализирован благодаря данным, которые были предоставлены компаниями gemiusAudience, Hoster.by, Google, Belretail.by, #DB3, BDCenter, ассоциацией IAB Belarus, МАРТ (Министерством антимонопольного регулирования и торговли), Министерством связи Республики Беларусь.
I категория: Аудитория
Обзор IT рынка Республики Беларусь в этой категории показал следующие цифры:
- Согласно данным gemiusAudience и #DB3, на январь 2017 года число реальных пользователей сети интернет возрастом от 15 лет превысило 5 миллионов человек, а если быть точнее, то цифра достигла 5 083 212.
- Эти же компании представили отчет о количестве cookies/уникальных пользователей. В этом сегменте их количество составило 23 911 940.
- Также был представлен график изменения количества пользователей белорусской сети Интернет и cookies.
- Начиная с января 2011 года по январь 2017 число интернет-пользователей постепенно увеличивалось. За этот период их число возросло почти в 1,5 раза. Сегодня белорусских пользователей Всемирной паутины более 5 миллионов, но еще 6 лет назад их число даже не достигало 3,5 млн.
- Что касается cookie файлов, то их число увеличилось более чем в 3 раза. Начиная с отметки в 7,5 миллионов, за шестилетний период количество уникальных пользователей достигло почти 24 млн.
- Проникновение интернета достигло 70%. Это значит, что 70% людей, проживающих в Республики Беларусь, являются регулярными пользователями сети Интернет.
- Согласно проведенным исследованиям и полученной диаграмме, на уровне с Молдовой и Болгарией, у которых данный показатель также остановился на отметке в 70%, Беларусь превзошла многие страны, в том числе Венгрию, Украину, Словакию, Румынию, Сербию, Хорватию и Латвию. Выше уровень проникновения только у поляков, чехов, бельгийцев и литовцев. Самый большой процент у Эстонии – 86% населения являются уверенными интернет-пользователями.
- Анализ также показал, что за 7 лет (декабрь 2009 – декабрь 2016) произошло развитие в овладении компьютером и Всемирной паутиной у жителей Республики Беларусь возрастом от 35 лет. С молодым поколением белорусов дела обстоят иначе. Число пользователей от 15 до 24 лет уменьшилось в 1,5 раза. И только число интернет-пользователей в возрасте от 25 до 34 лет осталось практически неизменным и на данный момент составляет почти треть всех белорусских пользователей Интернет.
- Министерство связи назвало количество абонентов мобильной связи – 11 439 866, число мобильных интернет-пользователей – 5 115 781 и число абонентов, которые имеют широкополосный стационарный доступ к сети – 3 060 000.
- Оценка посещения такая: 91% пользователей Беларуси посещают Интернет каждый день, 49% регулярно ищут информацию о товарах, 24% не заходят на сайт, если он белорусский. Ежедневно хотя бы раз в социальные сети заходят 2,8 млн. пользователей.
II категория: Инвентарь
Исследования рынка IT технологий показали, что доменов в зоне .by – 121 870, а в зоне .бел – 14 918. При этом в зоне .by было зарегистрировано еще 29 460 доменов, а удалено – 31 591. В зоне .бел ситуация следующая: удалено 5 609 доменов, зарегистрировано – 4 332. Информационные технологии показывают, что все меньше людей регистрируют свой домен в просторах белорусской сети.
Оценка интернет-торговли показала такие результаты: используя поисковое продвижение, бизнес в виде интернет-магазинов растет. На март 2016 года число зарегистрированных магазинов в сети составляет 14 526.
III категория: Деньги
Анализ рынка IT услуг сообщил такие затраты в долларах:
- на медийную рекламу – 9,9 млн;
- на контекстно-медийную рекламу – более 20 млн;
- на CLASSIFIED – 9,36 млн;
- Web-студия и интеграция – свыше 10 млн;
- на ИТ-решения компаний из Беларуси – более 100 млн;
- рынок SEO – свыше 9 млн. (среднемесячный чек – 280-350$);
- товарооборот в розницу – 19 млрд;
- доля в товарообороте e-commerce – свыше 380 млн.
Стоит добавить, что объем рынка контекстно-медийной рекламы лишь на 15% приходится на иностранного зрителя, остальные 85% – на белорусского. Результаты были получены благодаря осеннему Рейтингу агентств, занимающихся контекстной рекламой.