От чего зависит стоимость контекстной рекламы
В большинстве случаев оплата производится за клики. Поэтому, чем большее число переходов на сайт запланировано, тем значительнее должен быть размер бюджета. Для объявлений стоимость клика назначается индивидуально. Она зависит от следующих параметров.
- Позиция размещения. Самым эффективным и потому дорогостоящим считается блок спецразмещения (справа от результатов органической выдачи Яндекса). Разница в стоимости есть и между позициями вверху и внизу страницы.
- Временной таргетинг. Стоимость повышается в часы наибольшей активности пользователей.
- Регион показа. В зависимости от настроек геотаргетинга определяется охват аудитории и уровень конкуренции в выбранной специализации.
- Тематика. В контекстной рекламе нет единого фиксированного прайса, а потому для каждой отраслевой ниши действует свой уровень цен.
Производя расчет бюджета контекстной рекламы в Яндекс и Google, не стоит забывать и о факторах сезонности. Некоторые товары или услуги лучше продаются в определенные месяцы, что заставляет расти стоимость клика пропорционально уровню спроса. Конечные затраты на проведение рекламной кампании заранее спрогнозировать крайне сложно. Только для оценки результатов нужно показывать объявления не меньше месяца, а общая продолжительность размещений определяется индивидуально, так как зависит от актуальных бизнес-задач.
Как рассчитать бюджет в Я.Директ
Рекламные кабинеты оснащены специальными инструментами, которые помогают рекламодателю спрогнозировать уровень ожидаемых затрат. Для примера рассмотрим, как расчет рекламного бюджета происходит в Яндекс. Директ.
В рекламном кабинете есть специальная вкладка «Прогноз бюджета».
Скриншот 1.
После открытия этого раздела нужно заполнить следующие поля.
- Регион.
- Период.
- Ключевые фразы.
Когда все переменные указаны, нужно нажать кнопку «Посчитать».
Скриншот 2.
Яндекс.Директ предоставит готовый отчет, в котором по каждой ключевой фразе будут спрогнозированы параметры, наиболее значимые для ведения рекламной кампании :
- число запросов;
- средний размер ставки;
- цена клика;
- уровень кликабельности (CTR);
- бюджет.
Скриншот 3.
Обратите внимание, что если на этапе сбора семантики все было сделано правильно, при расчете бюджета система не будет показывать подсказок. Если есть ошибки или упущения, Яндекс.Директ предложит альтернативные варианты ключевых фраз. Удалять или редактировать каждую из них можно сразу из окна отчета.
Как рассчитать бюджет в рекламном кабинете Google
Рекламный кабинет Google также оснащен встроенными инструментами расчета уровня затрат. Чтобы воспользоваться их возможностями, нужно перейти к разделу меню «Инструменты и планирование».
Скриншот 4.
Планировщик Google предложит собрать семантическое ядро или рассчитать стоимость продвижения по готовому списку ключевых фраз. Если базис собран, можно сразу выбирать второй вариант.
Скриншот 5.
Чтобы ускорить процесс расчета, загрузите список ключевых фраз в виде файла .csv или .txt. После этого откроется страница планировщика Google, на которой нужно указать регион показов и задать минус слова.
Скриншот 6.
Когда все нужные параметры будут указаны, Google предоставит сводку по уровню прогнозируемого бюджета.
Скриншот 7.
Расчет рекламного бюджета в Facebook и ВКонтакте
При настройке условий показа объявлений в соцсетях система, встроенная внутри рекламного кабинета, автоматически будет показывать прогнозируемый уровень затрат.
Скриншот 8.
Обратите внимание, что в ВК бюджет считается на месяц, а в Facebook на день.