Иногда по вполне объективным причинам отчет становится менее информативным. Например, если запрос не определяется в Метрике, это мешает сбору статистики, хотя и не является критичной проблемой.
Почему ключевые фразы не определяются
Отчет «Поисковые запросы» можно найти в разделе «Отчеты». Здесь нужно выбрать подраздел «Стандартные отчеты», а из него перейти в категорию «Источники». В раскрывшемся списке вы увидите вариант «Поисковые запросы».
Скриншот 1.
В отчете, который формирует Яндекс.Метрика, все сведения сгруппированы по двум кластерам:
- поисковая фраза;
- поисковая система.
Анализируя список ключей, по которым пользователь нашел ссылку на сайт, вы можете заметить, что некоторые из них не определяются. Это случается по следующим причинам.
- Низкая посещаемость в отчетном периоде (менее 10 пользователей).
- Используемая для перехода поисковая система не передала данные в HTTP-реферере (заголовок клиента в протоколе).
- Истек срок действия cookie, выставленных на доменное имя страницы перехода. Это может произойти, если пользователь перешел на сайт из органической выдачи, а потом надолго оставил вкладку открытой и не совершал на ней никаких действий.
- Посадочная страница, найденная в органической выдаче, перенаправила пользователя на другой домен.
- Пользователь установил в своем браузере настройки, которые блокируют cookie.
Как видно, на большинство из этих причин владелец веб-ресурса не может повлиять, а потому, если вы заметили в отчете «Поисковые запросы» в графе с ключевыми фразами статус «не определена», не стоит беспокоиться. Если же их слишком много, есть смысл перепроверить, на какой домен осуществляется переадресация с посадочных страниц.