F.A.Q. | Cropas

Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

В Яндекс.Метрике запросы отображаются как «не определена» – что это значит?

Главная/Вопросы/Вопросы по SEO-продвижению/В Яндекс.Метрике запросы отображаются как «не определена» – что это значит?
Бесплатный сервис, предназначенный для веб-аналитики, позволяет получить массу полезных сведений о пользователях и их поведении на сайте. Для SEO-продвижения особый интерес представляет отчет «Поисковые запросы». В нем можно найти список ключей, по которым была найдена прямая ссылка на сайт. Кроме этого, здесь предоставляется информация о том, из какой поисковой системы был осуществлен переход. С помощью этих сведений можно понять, насколько эффективно проводится SEO-оптимизация и нужно ли выполнять дополнительные работы для продвижения по отдельным ключевым фразам.

Иногда по вполне объективным причинам отчет становится менее информативным. Например, если запрос не определяется в Метрике, это мешает сбору статистики, хотя и не является критичной проблемой.

Почему ключевые фразы не определяются

Отчет «Поисковые запросы» можно найти в разделе «Отчеты». Здесь нужно выбрать подраздел «Стандартные отчеты», а из него перейти в категорию «Источники». В раскрывшемся списке вы увидите вариант «Поисковые запросы».

Скриншот 1.

В отчете, который формирует Яндекс.Метрика, все сведения сгруппированы по двум кластерам:

  • поисковая фраза;
  • поисковая система.

Анализируя список ключей, по которым пользователь нашел ссылку на сайт, вы можете заметить, что некоторые из них не определяются. Это случается по следующим причинам.

  1. Низкая посещаемость в отчетном периоде (менее 10 пользователей).
  2. Используемая для перехода поисковая система не передала данные в HTTP-реферере (заголовок клиента в протоколе).
  3. Истек срок действия cookie, выставленных на доменное имя страницы перехода. Это может произойти, если пользователь перешел на сайт из органической выдачи, а потом надолго оставил вкладку открытой и не совершал на ней никаких действий.
  4. Посадочная страница, найденная в органической выдаче, перенаправила пользователя на другой домен.
  5. Пользователь установил в своем браузере настройки, которые блокируют cookie.

Как видно, на большинство из этих причин владелец веб-ресурса не может повлиять, а потому, если вы заметили в отчете «Поисковые запросы» в графе с ключевыми фразами статус «не определена», не стоит беспокоиться. Если же их слишком много, есть смысл перепроверить, на какой домен осуществляется переадресация с посадочных страниц.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.