Динамический URL (URL от англ. Uniform Resource Locator) – это адрес страницы, генерируемый сразу после поступления поискового запроса. Например, в интернет-магазине при выборе фильтров поиска пользователь получает страницу, созданную под его запрос.
В чем особенность
Страниц физически не существует (файлов документов нет на сервере). Информация, которую содержат такие адреса, генерируется «на лету» при помощи языка серверного программирования. В адресе можно увидеть разделение символами «?», «=», «&».
Где чаще всего используют
Применимы для ресурсов, где собрано достаточно много информации, страниц, где есть фильтры поиска. Динамические адреса предпочитают статическим:
- интернет-магазины;
- крупные порталы;
- электронные СМИ.
Динамическая генерация контента неудобна тем, что поисковые роботы плохо находят информацию, высока вероятность того, что он будет оцениваться как неинтересный для поисковой выдачи. Но при грамотном комбинировании со статическими страницами можно получить хороший результат.
В чем отличие от статического
А именно:
- данные и адрес статического постоянны, в отличии от динамического;
- адрес страницы, необходимая пользователю информация генерируются в процессе, пока запрос обрабатывается.
Какой URL лучше
Сложно сказать однозначно, ведь у этих 2-х типов адресов есть как преимущества, так и недостатки. Основную часть качественного контента лучше размещать на статических страницах. Если в интернет-магазине применяются поисковые фильтры, такие страницы делают динамическими (поисковики не будут принимать контент как дублированный). Простое исправление информации, возможность быстро это сделать для большого количества страниц делает динамический URL привлекательным для вебмастеров.
Перспектива продвижения сайта
Динамический адрес не сможет обеспечить хорошей возможности для ранжирования поисковиком, портативности или юзабилити как те URL, которые оптимизированы под ключевые слова. Переписывать динамические на статические не стоит, если все работает удовлетворительно.
Изначальное использование статических адресов в основе будет гораздо легче в плане поисковой оптимизации.
Преимущества работы
А именно:
- Если сайт многостраничный, с такими ссылками будет проще работать.
- В отличии от статической, динамическая ссылка короче.
- Google может эффективно проиндексировать динамический URL.
- Когда на такой странице нужно что-нибудь исправить, не требуется открытие html-файла документа, правка делается в текстовом редакторе или при помощи админки, движка любого сайта.
- Ручная правка страниц применима для небольших объемов, если нужно исправить сотни или тысячи, с динамическим сделать это намного проще.
Недостатки
А именно:
- Ссылку сложнее запомнить, невозможно написать вручную.
- Большинство поисковых систем их воспринимают хуже.
- Существует вероятность возникновения ошибки 404 при копировании ссылки (некоторые поисковики обрезают последнюю часть ссылок).
- Возможен случай, когда контент дублируется. URL с разными параметрами могут привести на страницу с одинаковым контентом.
- Низкая релевантность по ключевым словам.
- На индексацию потребуется больше времени (в сравнении со статическим).
- Скорость загрузки страниц ниже.
- Высокие требования к поддержке языка серверного программирования на хостинге.