Аналитикс (полное название на английском Google Analytics) – система детальной статистики для веб ресурса, которая содержит обширный набор инструментов отслеживания данных о действиях посетителей, о внешних и внутренних факторах, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Система Analytics используется в повседневном мониторинге общих показателей сайта, контроля поставленных задач по продвижению перед анализируемым ресурсом. При временных акциях и маркетинговых ходах Google Analytics является основным инструментом, так как предоставляет вебмастеру отслеживать состояние сайта в режиме реального времени в соответствующем разделе набора инструментов.
Зарегистрироваться в системе может каждый, для этого используется аккаунт почты Gmail. После входа в систему, владельцу сайта необходимо установить предлагаемый код отслеживания статистики для каждого отдельного (тут слово применено правильно, так как код аналитики индивидуален для каждого отдельно взятого сайта) интернет ресурса, который планируется анализировать.
После этого система Google Analytics даст возможность:
Все это даст возможность корректировать текстовую информацию на сайте, исходя из правильности запросов, регулировать юзабилити сайта, если с управлением сайта пользователь испытывает трудности и покидает его. Из статистики используемых браузеров, а также различных типов экранов на мобильных устройствах и ПК можно строить кроссбраузерную верстку, которая также будет подстраиваться под рабочие экраны любых устройств.
Вся информация предоставлена в графиках, диаграммах и таблицах. Пользователь без труда сможет сформировать любой необходимый отчет в системе.
Зачастую сайт продвигается для продажи товаров и услуг, или же показов рекламы. Система Google Analytics будет полезна вебмастерам для монетизации сайта продажей рекламных мест. В связке с Google AdSence владелец сайта сможет отследить правильность размещения рекламных блоков на своем сайте. Для тех, кто продвигает сайт со своими предложениями в связке с системой AdWords –возможность более детально отследить поведение пользователей, которые пришли на ресурс по рекламе и оптимизировать объявления, тем самым сохранив бюджет на рекламной кампании. Ведь система аналитики от Google поможет отследить процент конверсии посетителей в покупателей или же в потенциальных клиентов. Все данные отслеживания можно применить для привлечения посетителей снова и для увеличения их числа.
Вебмастерам рекомендуется детальнее изучить что такое Аналитикс на сайте поддержки в разделе «Обучение» (http://www.google.com.ua/intl/ru_ALL/analytics/learn/index.html).