Контекстная реклама (от лат. contextus) — вид объявлений в сети Интернете, когда содержимое сообщения соответствует содержимому страницы. Она представлена в виде небольшого тематического баннера, видео или текста, подходящего под ключевой запрос.
Рекламное предложение будет отображаться согласно самым частым ключевым словам, которые вводил юзер. На них ориентируются поисковые машины. Избирательный подход считается более эффективным, так как рекламируемый товар соответствует целевой аудитории.
Большинство поисковых машин используют этот вид рекламы для получения дохода. К примеру, для корпорации Google такой сетью является Google AdWords. Эта система позволяет размещать сообщение на страницах поисковиков и сайтах, которые приобрели контекстные блоки. Доход от сообщения подсчитывается исходя из количества кликов, а не просмотров на странице. На стоимость контекстной рекламы влияет частотность ключевых слов, конкуренция и другие факторы.
В зависимости от сайта и типа объявления реклама может быть нескольких форматов:
Контекстная реклама считается достаточно простым и недорогим способом раскрутки веб-проекта. Является эффективным способом увеличить посещаемость сайта. Требует грамотного составления семантического ядра и исключения минус-слов. Объявления должны содержать наиболее перспективные ключевики и минимальное количество “воды”. Влияет на уровень конверсии странички.