Поисковой робот: что это такое и его виды

Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Поисковый робот

Главная/SEO словарь/Поисковый робот

Что такое поисковый роботЭто программа, которая индексирует сайты. Существует несколько видов роботов и все они выполняют определенные функции. К примеру, есть робот, который индексирует только новостные ленты (RSS), есть робот, предназначенный для загрузки документов, применяются, и роботы которые ищут ссылки и потом добавляют их в свой каталог.

Основные виды роботов

Также поисковики, такие как «Google» или «Яндекс» применяют один основной индексатор. В его обязанности входит «сканирование» уникальной информации (текст, тэги, ссылки и т.д.), а потом и ее формирование для основной базы данных. Вскоре эта информация отображается в поисковых запросах.

Еще используется робот для быстрого индексирования новой и популярной информации. В случаях, когда показывается несколько копий сайта в выдаче — это означает, что головного робота, сайт сканировал быстрый робот. Данные программы можно различить по юзер агенту (User Agent) и ай-пи (IP) адресу интернет-протокола.

Как происходит индексация ресурсов

Отдельная программа для маршрутизации, составляет ветвь маршрутов для робота. Внутри содержится список из актуальных документов или сайтов, которые нужно срочно проиндексировать. Список составляется не в случайном порядке, а по определенным свойствам ресурсов. В частности, учитываются факторы цитируемости, а также частота обновления материалов. Популярные и активные сайты гораздо чаще и быстрей индексируются.

Готовый маршрут отправляется от планировщика заданий к пауку и тот в свою очередь идет по всей ветке. Когда сайт активен, то запланированные материалы загружаются в базу данных. Вскоре происходит отбор скачанного контента (html, pdf, swf и т.д.). Документы, материалы анализируются: кодировка, язык искомого контента.

Затем все элементы html-кода ретируются, и остается только текст. Раскладывается на отдельные составляющие каждое слово, которое впоследствии приобретает порядковый номер в документе и его местоположение. А потом слова (тэги) отправляются в индексацию. Искомый текст остается в хранилище.

Что включено в базовый поиск

В документе присутствуют и еще некоторые составляющие:

  • информация о типе документа;
  • информация о кодировке;
  • информация о языковой принадлежности документа;
  • сохраненная копия документа.

Впоследствии, базу поиска отправляют на основной сервер, который занимается поисковой выдачей. Важно понимать, что база уйдет, не полностью будет удалено все лишнее: дубликаты страниц, зеркала, спам и другое. Поскольку физически добавить тот или иной сайт нет возможности, то данные проходят пакетами с периодичность один раз в несколько суток. Такая операция происходит только ночью, в тот момент, когда большинство пользователей спят и нагрузки на сервер небольшие.

Однако не все материалы проходят такое длительное индексирование, поскольку быстрые роботы добавляют в базу информацию мгновенно. Зачастую такой контент преобладает в сфере новостей, когда нужно оперативно проиндексировать в выдаче материал робот приходит на выручку. Но опять же, под такие запросы подпадают лишь очень важные и срочные документы.

Как произвести успешную индексацию для выдачи:

  • код документа или материала должен быть прост и легко читаем;
  • лучше всего указывать язык и тип документа;
  • ключевые слова должны быть правильно и грамотно составлены.

Это не все требования, которые должны быть учтены для успешной индексации, но основные и их хватит, чтобы попасть в ТОП. Также, можно помочь роботу облегчить работу с самим сайтом оптимизировав карту сайта, а также текстовый файл «robots.txt».

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.