Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Что такое UI User Interface в SEO

Что такое UI (User Interface — пользовательский интерфейс)? Пользовательский интерфейс (англ. User Interface) — часть операционной системы (компьютерная программа), которая отвечает за связь с пользователем. Типы пользовательских интерфейсов:

  1. Текстовый интерфейс представлен в текстовом режиме, обычно ограниченный 80 столбцами символов ASCII, расположенными на 25 строках. Ограниченное количество элементов, которые могут одновременно отображаться на экране, влияет на функциональность текстового режима. Выделяют два режима работы в текстовом интерфейсе:
  • общение через командную строку. Это требует от пользователя знания командного языка системы
  • общение через псевдографический режим, в котором элементы управления графическим режимом создаются с использованием символов ASCII (кнопки, окна, фреймы). Это решение пользовательского интерфейса до сих пор используется в банковских системах и других учреждениях, которым требуется быстрая обработка данных. Преимущество этого режима — скорость работы и низкие требования к оборудованию. В режиме можно использовать указывающие устройства.
  1. Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface, GUI) — связь осуществляется с помощью указывающего устройства (например, мыши, сенсорного указателя, светового пера). Используйте курсор для выбора команды. Графический режим, в котором отображается интерфейс, предлагает больше возможностей, чем псевдографический режим. На экране графического режима можно разместить дополнительную информацию, элементы управления и, конечно же, графику (диаграммы, фотографии и т.д.). Это дает преимущества перед быстрым, но менее эффективным псевдографическим режимом. GUI более популярен.

Источник и развитие

User Interface начинается с эргономики. Он используется при взаимодействии человека с машиной (человек — система) и человека — компьютером. В первом случае дизайн интерфейса не отдельная область дизайна, как и при взаимодействии человека с компьютером. Это коммуникация человек — компьютер (Human-Computer Interaction — HCI). HCI имеет дело с взаимодействиями, происходящими на линии человек — компьютер, для которых интерфейсом является пользовательский User Interface, то есть либо устройство, либо приложение, которое устанавливает это взаимодействие.

Целью и мотивация разработки User Interface — готовность представить решения, которые позволили бы пользователям легко управлять компьютерной системой и удовлетворять пользовательские требования. Концепция UI развивалась вместе с потребностями пользователей.

  • Цель первых пользовательских интерфейсов — &laquoпредоставить интерактивный доступ к основным функциям продукта&raquo, то есть ускорить и повысить эффективность работы с системой. Первые текстовые интерфейсы были &laquoсырыми&raquo, поэтому была установлена навигация между диалоговыми окнами, а некоторые функции адаптированы к клавишам на клавиатуре.
  • Текстовые интерфейсы не вызывали у пользователей эстетических ощущений. Поэтому был создан &laquoрабочий стол&raquo, на котором пользователь мог разместить гаджеты (например, блокнот, часы, календарь). Добавлена возможность указания цветов, введен звук, что значительно обогатило опыт игры в компьютерные игры. Таким образом, аспекты, которые должны были эмоционально влиять на пользователя, играли важную роль, что привело к появлению концепции &laquouser experience&raquo (&laquoпользовательский опыт&raquo) и к интенсификации работы над этим типом решений.
  • Интерфейс становился более важным, поскольку пользователи хотели работать с системой, которая была бы удобной и красивой. Осознавая, что каждый воспринимает то, что он видит, субъективно, и что проектный внешний вид UI может не понравиться, была проведена серия тестов, которые разработаны, чтобы дополнить ожидания пользователей в этом отношении.
  • Еще один аспект, принятый во внимание, — адаптация User Interface к культурной специфике аудитории. Речь идет о решениях: расположение элементов на сайте, наличие определенных графических элементов, цвета (использование теплых или холодных цветов). Работа над этой частью была особенно важна для компаний, предлагавших свой продукт в разных странах.
  • Самое важное — сосредоточиться на ценностном маркетинге. Построение отношений с пользователями стало ключевым вопросом, который влияет на их лояльность.

Текущие тенденции графического User Interface

Графический User Interface влияет на эстетические впечатления. Существует четыре тенденции в области графического User Interface:

  • отзывчивость — UI должен адаптироваться как к экрану компьютера, так и к планшету, телефону
  • внешний вид — желателен минималистичный вид и тщательный подбор цветов
  • персонализация — применяется к приложениям, доступным для загрузки на телефон. Она заключается в адаптации сообщения к месту и ситуации, в которой находится пользователь во время работы
  • функциональность — UI должен быть спроектирован так, чтобы человек не терялся при работе с ним. Все должно быть интуитивно понятным, а распределение функций должно быть хорошо продуманным.

Полезность

Для определения полезности UI принимаются во внимание:

  • интуитивность — насколько легко выполнять базовые задачи при первом обращении к системе
  • эффективность — насколько быстро люди, уже знакомые с системой, перемещаются по ней
  • усвояемость — насколько быстро пользователи могут выполнять задачи
  • устойчивость к ошибкам — насколько пользователи невосприимчивы к возникновению ошибок при работе с системой
  • удовлетворенность — насколько человек доволен сотрудничеством с системой
  • пользовательский опыт (или сокращенно UX) — это термин, который появляется все чаще. UX-дизайн — фундаментальная проблема при разработке сайтов и мобильных приложений. В переводе UX-дизайн — проектирование пользовательского опыта — создание ХОРОШЕГО опыта. Под этим термином имеется в виду опыт, который положительно влияет на цели, поставленные перед проектом: увеличение продаж, привлечение новых клиентов, создание положительного имиджа бренда.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.