Что такое Яндекс.Каталог
Яндекс.Каталог (YaCa или ЯК) – это каталог поисковой системы «Яндекс», являющийся самым посещаемым в Рунете после Rambler’s Top100. На нем содержится совокупность прямых ссылок на сайты, каждый из которых имеет свою тематику и относится к определенному региону. ЯК имеет функцию поиска по описанию и применяет несколько типов классификации площадок. Так все сайты распределяются между следующими разделами: Товары и услуги, Энциклопедии, Советы, Языковые словари, Фундаментальные справочные издания и Форумы. Их выдача осуществляется в соответствии с ТИЦ (тематический индекс цитирования) сайта.
Статистика и нюансы оптимизации сайтов
Ежедневно Яндекс.Каталог посещают более 470 000 человек, которые просматривают до 3 млн. страниц. Именно поэтому многие так хотят стать частью данной поисковой системы. Для того чтобы разместить свой сайт в Яндекс.Каталоге следует подать заявку на рассмотрение модератору. Робот Яндекса имеет функцию автоматического предложения ресурсов к описанию в каталоге, которые могут быть учтены редакторами.
Вам так же предоставляется возможность ускорения решение о размещение Вашего сайта можно путем подачи платной заявки. Однако это не дает гарантии о положительном ответе модератора. Поэтому прежде, чем подавать заявку необходимо изучить требования Яндекса к ресурсам.
Сайт, который попадает в каталог, определяется в соответствующий раздел. В зависимости от содержания, он может находиться максимум под двумя из 16 тематик: Спорт, Развлечения, Дом, Работа и т. д. Модераторы Яндекс.Каталога внимательно отслеживают качество Интернет-ресурса. Поэтому предоставленная владельцем информация о жанре, названии, описании, региона продвижения сайта, личных данных должна быть обязательно достоверной.
Наблюдает за работой зарегистрированных в каталоге ресурсов и паук Yandex/2.01.000. В случае приостановки деятельности, сайт скрывается от просмотра пользователями.
Какие требования предъявляет Яндекс
Для популярной поисковой системы не имеет значения, какой вариант размещения сайта Вы выбрали: платный или бесплатный. Требования Яндекс.Каталога для всех звучат одинаково:
- ресурс должен соответствовать определенной тематике одной из рубрик каталога;
- материалы, которые размещены на сайте, не должны нарушать требования законодательства РФ;
- отсутствие поискового спама (перегруженность ключевыми словами, рекламные ссылки и т. д.) в текстах;
- 100%-ая наполненность сайта. Яндекс.Каталог не допускает возможность доработки и не принимает заявки на ресурсы, находящиеся в стадии разработки.
Какие возможности раскрывает размещение сайта в каталоге Яндекса
Место в Яндекс.Каталоге – это хороший старт для продвижения ресурса. Проанализировав данные статистики самых посещаемых сайтов, можно увидеть, что лидерские позиции занимают именно ресурсы, размещенные в каталоге этой поисковой системы.
Оптимизация сайта в Яндекс.Каталоге дает ряд следующих возможностей и преимуществ:
- Увеличение стоимости сайта при продаже.
- Возрастает цена и на ссылку с сайта.
- Повышение уровня доверия к сайту поисковых систем – Trast Rank.
- Снижение рисков попадания под фильтры и бан.
Достигая верхних строчек Яндекс.Каталога, вы увеличиваете трафик ресурса. Поисковая система ранжирует «лидеров» выше остальных. То есть данные каталога играют роль в продвижении. Кроме того, индексация сайтов Яндекс.Каталога осуществляется и другими поисковыми системами, что положительно сказывается на ТИЦ и PR Интернет-ресурса.