Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

ctrCTR  является аббревиатурой слов «click-through rate», что в дословном переводе означает «показатель кликабельности».

Показатель CTR – это определенный коэффициент, который изображает соотношение кликов по рекламному блоку к числу его показов и всегда выражается в процентах. Проще говоря, если рекламное объявление просмотрено 100 раз, и один посетитель кликнул по данной рекламе, то показатель CTR рекламного блока будет равняться 1 %.

Где используется

Показатель CTR часто встречается в среде контекстной и баннерной рекламы, показывая эффективность рекламной кампании. Чем выше показатель кликабельности по рекламе, тем лучше реклама настроена под посетителя.
Оптимальный показатель CTR для рекламных блоков обычно колеблется в пределах 0,01 – 2 %, при правильно построенной рекламной кампании коэффициент CTR может существенно превосходить заданные показатели и неуклонно расти, и в некоторых случаях уровень CTR достигает 20 – 30 %.

Невзирая на всю полезность высокого показателя CTR для рекламной кампании, все же коэффициент кликабельности является косвенным показателем эффективности рекламного блока. Все потому, что посетитель может кликнуть по рекламному баннеру и перейти на сайт, но не совершить ожидаемых рекламодателем действий (приобрести товар, совершить подписку, заказать услугу).

Как проверить CTR рекламного или баннерного блока

Для того, чтобы знать, какой коэффициент кликабельности имеет рекламное объявление, важно учитывать следующие показатели:

  • популярность среди посетителей продвигаемого товара либо услуги;
  • популярность тематики;
  • размер рекламного блока в пикселях;
  • «вес» баннера в Килобайтах;
  • какой формат выбран для рекламного объявления (flash, gif);
  • период времени, когда показывается баннер;
  • качество изготовления баннера;
  • страница ресурса, на котором реклама транслируется;
  • местонахождение рекламы на сайте;
  • контрастностность рекламного блока по отношению к фону сайта;
  • ряд иных технических данных о рекламном блоке.

Определенной формулы, позволяющей точно рассчитать CTR рекламного блока или баннера, практически не существует. Во внимание берутся все вышеперечисленные показатели, и на основании их выводится средний показатель CTR рекламной кампании.

Коэффициент CTR неразрывно связан с таким понятием в интернет маркетинге, как CR (аббревиатура от англ. Conversion Rate – показатель конверсии). Именно этот показатель дает представление о том, сколько посетителей совершило покупку, а не только кликнуло по рекламе.

Польза от CTR

В век электронной коммерции и высоких технологий показатель CTR также важен для поисковых систем. Ведь как любая коммерческая организация, поисковая система заинтересована в извлечении максимальной прибыли. Следя за CTR рекламного блока, ПС определяет его эффективность для посетителя. А если продвигаемый товар или услуга популярна среди пользователей, то, следовательно, количество показов такой рекламы поисковая система будет генерировать больше.

Несомненно, польза от CTR явно прослеживается, ведь это, по сути, мера качества рекламного объявления. При грамотном планировании рекламы коэффициент CTR может резко вырастать до внушительных показателей, изображая при этом успешность всей рекламной кампании.

© ЧУП «Кропас», 2023. Все права защищены.