Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Что такое контекстная реклама

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Что такое контекстная реклама
Статистика Яндекса показывает, что ежемесячно в Беларуси больше 3 тыс. пользователей интересует что такое контекстная реклама и как она работает. И хотя этот инструмент довольно давно известен интернет-маркетологам и другим специалистам, занимающимся продвижением в сети, у новичков есть пробелы в этой области знаний.

Определение контекстной рекламы

КР ― это проплаченное объявление, обладающее тематической привязкой к интересам пользователя, которое появляется в поисковой системе или на партнерском сайте. Объявление необязательно должно быть текстовым. Оно может быть графическим (рекламный баннер) или видео. Формат объявления зависит от площадки показа, а соответствие интересам пользователя определяется на основе от его поведения в сети (введенные запросы, просмотренные веб-страницы и так далее).

Более точно понять принцип работы контекстной рекламы можно, познакомившись с ее видами.

Разновидности контекстной рекламы

Размещением КР занимаются такие системы, как Яндекс.Директ или Google ADS. Их рекламные кабинеты предусматривают множество вариантов настройки показа. Создавая кампанию, рекламодатель может выбрать один из следующих видов рекламы.

Поисковая КР

Такое объявление внешне очень похоже на результат естественной (органической) выдачи.

Скриншот 1.

И в Яндексе, и в Google блоки для рекламных объявлений есть как в верхней части страницы, так и в нижней. В зависимости от выбранной позиции определяется стоимость клика.

Как и в случае стандартного представления веб-сайта в результатах органической выдачи, КР обладает сниппетом, который включает в себя заголовок (выделен жирным), адрес посадочной страницы и краткое описание ее содержимого.

Скриншот 2.

Яндекс допускает размещение на поиске и графических объявлений, которые демонстрируются справа от результатов выдачи.

Скриншот 3.

Рекламные сети

Я.Директ и Google ADS размещают объявления не только на поиске, но и на страницах своих партнерских сайтов. Эти площадки составляют Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийную сеть Google (КМС).

Объявления на партнерских площадках могут быть текстовыми или графическими. В некоторых случаях допускается размещение динамичных видеороликов и GIF.

Скриншот 4.

Смарт-баннеры и торговые кампании

В рекламных кабинетах можно размещать так называемые фиды ― файлы с актуальным товарным ассортиментом. В них указывается цена продукции, ее наименование и предоставляется фото внешнего вида. Такие фиды удобны для интернет-магазинов, так как позволяют рекламировать широкий ассортимент товаров, не создавая под каждую группу отдельных кампаний.

Основываясь на фидах и интересах пользователя Яндекс и Google формируют смарт-баннеры, которые содержат релевантные товары.

Скриншот 5.

КР в мобильных приложениях

Этот формат представлен объявлениями, которые показываются в приложениях, установленных на мобильных устройствах пользователя.

Скриншот 6.

Видеореклама

Этот формат представляет собой интерактивный видеоролик, который демонстрируется в начале просмотра видеоконтента, в середине или в конце. Видеорекламу можно размещать на видеохостингах (например, YouTube или RuTube), а также в многочисленных онлайн-кинотеатрах.

Скриншот 7.

Технологии контекстной рекламы

Системы показов объявлений используют несколько способов формирования рекламного контента и его размещения.

  1. Контекстный таргетинг. Система анализирует содержимое веб-страниц сайтов и демонстрирует максимально релевантное объявление.
  2. Поведенческий таргетинг. Отбор объявлений осуществляется на базе истории поиска отдельного пользователя.
  3. Ретаргетинг. Контекстная реклама показывается тем, кто уже был на сайте и просматривал каталог или добавлял товары в корзину.

В рекламной кампании можно использовать не одну, а несколько технологий, что повысит эффективность интернет-продвижения.

Преимущества контекстной рекламы

КР получила широкую популярность за счет следующих важных плюсов.

  1. Гибкость настроек.
  2. Большой охват аудитории.
  3. Быстрый возврат вложенных инвестиций.
  4. Удобная оплата за клики и переходы.
  5. Возможность быстрого запуска.

Контекстная реклама закрывает недостаточность SEO-продвижения и обладает высокой эффективностью, так как показывается тем пользователям, которые уже проявили интерес к тематике или конкретной продукции.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.