Что такое кросс-минусация РК
Кросс-минусовка ― это прием, который подразумевает включение в настройки на уровне отдельной кампании или группы ключевых фраз специальных минус-слов.
Представим, что в семантическом ядре есть такие ключи:
- купить велосипед;
- купить велосипед горный.
Естественно, что эти запросы конкурируют между собой. Чтобы избежать противоречий, нужно добавить к первой фразе минус-слово «горный». Тогда объявление, предназначенное для ключа «купить велосипед» не будет показываться при запросе «купить велосипед горный».
Зачем нужна кросс-минусовка
Этот прием часто используется при настройке рекламных кампаний разных масштабов. Правильно проведенная кросс-минусация обеспечит следующие преимущества.
- Показ по запросам максимально релевантных объявлений.
- Переход пользователя именно на ту веб-страницу, которую он искал.
- Рациональный расход бюджета кампании.
Если вы столкнулись с задачей кросс-минусации впервые, ее выполнение может вызвать затруднения, так как нужно внимательно проанализировать все семантическое ядро и выработать лучшую тактику разведения конкурирующих фраз. Чтобы при этом не рисковать эффективностью всей кампании, лучше обратиться за помощью специалистов.
Какие сделать кросс-минусовку
Использовать этот прием можно в любой системе продвижения на поиске и через партнерские сайты. Разберем, как сделать кросс-минусовку в контекстной рекламе на примере популярных платформ.
Яндекс.Директ
Для проведения оптимизации понадобится функционал программы Yandex Direct Commander. Зайдите в нее и выберите кампании или отдельные группы объявлений, среди которых нужно провести кросс-минусацию. Нажмите кнопку «Мультиредактирование», предварительно удалив дубли.
Скриншот 1.
После этого перейдите к разделу «Корректировка фраз» и выберите вариант «Скорректировать пересечения».
Скриншот 2.
Yandex Direct Commander автоматически проведет кросс-минусацию, но нужно иметь ввиду, что пересечения можно устранить только в тех группах объявлений, которые рекламируют один сайт и рассчитаны на один регион.
Google ADS
К сожалению, эта платформа не предусматривает какого-то стандартного инструмента для кросс-минусации. При этом возможности проставления минус-слов на уровне отдельных фраз тоже нет. Минимальный уровень для них ― группа объявлений.
Чтобы провести кросс-минусацию в Адвордс, можно воспользоваться одним из следующих способов.
- Ручной сбор семантики с минус-словами на уровне групп в Excel с дальнейшим экспортом в Google ADS.
- Экспорт кросс-минусации из РК в Яндекс.Директ. Перенесенная рекламная кампания будет переделана под шаблон Гугл Адвордс, и минус-слова на уровне отдельных фраз перейдут на уровень групп.
- Проведение кросс-минусации с помощью автоматизированных инструментов различных сервисов (py7.ru, KWRools, «Кросс-Минусатор» и так далее).
- Подготовка специальных скриптов и импорт их в Google ADS.
Каждый из вариантов имеет свои недостатки. Как правило, речь идет о больших трудозатратах. Избавиться от необходимости кросс-минусации можно с помощью правильного использования модификаторов и типов соответствия в Адвордс.