Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Что такое кросс-минусовка и зачем она нужна

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Что такое кросс-минусовка и зачем она нужна
Рекламодатели часто задаются вопросом о том, как снизить стоимость клика. Одним из самых доступных способов повышения эффективности кампании является кросс-минусация. Этот термин может вызывать ряд вопросов, но ответы на них вы найдёте ниже. Поговорим о том, что такое кросс-минусовка в Яндекс.Директе и Google ADS, а также о том, как ее использовать.

Что такое кросс-минусация РК

Кросс-минусовка ― это прием, который подразумевает включение в настройки на уровне отдельной кампании или группы ключевых фраз специальных минус-слов.

Представим, что в семантическом ядре есть такие ключи:

  • купить велосипед;
  • купить велосипед горный.

Естественно, что эти запросы конкурируют между собой. Чтобы избежать противоречий, нужно добавить к первой фразе минус-слово «горный». Тогда объявление, предназначенное для ключа «купить велосипед» не будет показываться при запросе «купить велосипед горный».

Зачем нужна кросс-минусовка

Этот прием часто используется при настройке рекламных кампаний разных масштабов. Правильно проведенная кросс-минусация обеспечит следующие преимущества.

  1. Показ по запросам максимально релевантных объявлений.
  2. Переход пользователя именно на ту веб-страницу, которую он искал.
  3. Рациональный расход бюджета кампании.

Если вы столкнулись с задачей кросс-минусации впервые, ее выполнение может вызвать затруднения, так как нужно внимательно проанализировать все семантическое ядро и выработать лучшую тактику разведения конкурирующих фраз. Чтобы при этом не рисковать эффективностью всей кампании, лучше обратиться за помощью специалистов.

Какие сделать кросс-минусовку

Использовать этот прием можно в любой системе продвижения на поиске и через партнерские сайты. Разберем, как сделать кросс-минусовку в контекстной рекламе на примере популярных платформ.

Яндекс.Директ

Для проведения оптимизации понадобится функционал программы Yandex Direct Commander. Зайдите в нее и выберите кампании или отдельные группы объявлений, среди которых нужно провести кросс-минусацию. Нажмите кнопку «Мультиредактирование», предварительно удалив дубли.

Скриншот 1.

После этого перейдите к разделу «Корректировка фраз» и выберите вариант «Скорректировать пересечения».

Скриншот 2.

Yandex Direct Commander автоматически проведет кросс-минусацию, но нужно иметь ввиду, что пересечения можно устранить только в тех группах объявлений, которые рекламируют один сайт и рассчитаны на один регион.

Google ADS

К сожалению, эта платформа не предусматривает какого-то стандартного инструмента для кросс-минусации. При этом возможности проставления минус-слов на уровне отдельных фраз тоже нет. Минимальный уровень для них ― группа объявлений.

Чтобы провести кросс-минусацию в Адвордс, можно воспользоваться одним из следующих способов.

  1. Ручной сбор семантики с минус-словами на уровне групп в Excel с дальнейшим экспортом в Google ADS.
  2. Экспорт кросс-минусации из РК в Яндекс.Директ. Перенесенная рекламная кампания будет переделана под шаблон Гугл Адвордс, и минус-слова на уровне отдельных фраз перейдут на уровень групп.
  3. Проведение кросс-минусации с помощью автоматизированных инструментов различных сервисов (py7.ru, KWRools, «Кросс-Минусатор» и так далее).
  4. Подготовка специальных скриптов и импорт их в Google ADS.

Каждый из вариантов имеет свои недостатки. Как правило, речь идет о больших трудозатратах. Избавиться от необходимости кросс-минусации можно с помощью правильного использования модификаторов и типов соответствия в Адвордс.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.