Если вы всерьез занимаетесь интернет-продвижением и запустили рекламную кампанию, нужно регулярно отслеживать CTR. Этот параметр покажет эффективность объявлений и уровень их качества, что напрямую влияет на цену клика (CPC).
Что такое CTR
CTR ― это аббревиатура, составленная по первым буквам английского click-through rate. Она означает кликабельность рекламы. CTR отражает долю переходов по объявлению из числа всех его показов и определяется по следующей простой формуле.
Например, объявление было выведено 1 000 пользователей. Из них 100 перешли на сайт. В этом случае CTR будет равен 10%.
Рекламные системы так же, как и рекламодатели, следят за показателем кликабельности. Чем он выше, тем более качественным считается объявление, а значит и сама платформа сможет заработать на нем больше денег, ведь они списываются только за переходы. Поэтому для рекламы с высоким CTR в виде поощрения устанавливается более низкая цена за клик.
Какой коэффициент кликабельности считается нормальным
Итак, мы выяснили, что это такое CTR в контекстной рекламе, осталось понять, на какие цифры ориентироваться при его оценке. Сразу стоит оговориться, что если вы решили сравнить коэффициент кликабельности для отдельных объявлений, то делать это нужно только для тех из них, что расположены в одинаковых блоках. К примеру, реклама вверху страницы с органической выдачей (блок спецразмещения) всегда имеет CTR выше, чем та, что расположена внизу (блок гарантированного размещения).
Скриншот 1.
Скриншот 2.
Эксперты говорят, что для тех, кто только начал работать с интернет-рекламой, можно считать нормальным коэффициент кликабельности на уровне 2%. В высококонкурентных тематиках CTR колеблется от 2 до 5%. Узкоспециализированные ниши могут похвастаться кликабельностью выше 5%, так как у пользователей меньше выбор предложений, а значит, они охотнее переходят по имеющимся объявлениям.
Если вы заметили, что CTR контекстной рекламы невысок, стоит перепроверить настройки контекстной рекламы. Помогут в этом специалисты интернет-агентства Cropas.