Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Добавление минус-слов: что это такое и зачем делать

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Добавление минус-слов: что это такое и зачем делать
Иногда возникают ситуации, когда интернет-реклама приносит трафик на сайт, но он не конвертируется в продажи. Одной из возможных причин такого явления становятся переходы по нецелевым запросам. Чтобы этого избежать, рекламные платформы дают возможность провести минусовку. Однако не все знают, зачем это нужно и как данной опцией пользоваться. В этой статье поговорим о том, что такое минус-слова в Яндекс.Директ и Google Ads, а также об особенностях их использования на каждой из площадок.

Зачем нужно настраивать минус-слова

Минус-фразы и слова ― это такие семантические единицы, которые блокируют показ вашей рекламы по нерелевантным вашей тематике запросам. Например, вы продаете новые велосипеды. Для вас запрос «купить велосипед б/у» для вас будет нецелевым. Задав в списке блокирующих минус-слов то самое «б/у», вы отсечете лишние показы. Подобного эффекта можно добиться и с помощью операторов Яндекс или типов соответствия ADS, но эта работа будет намного сложнее и кропотливее, а вместе с этим появится риск отсечь и ряд целевых запросов.

Добавлять минус-слова нужно по двум причинам.

  1. В контекстной рекламе вы платите за клики, поэтому переходы по нецелевым запросам впустую расходуют ваш бюджет.
  2. Показывая объявление, нерелевантное реальному намерению пользователя, вы понижаете CTR, а значит, стоимость клика на аукционе для вас будет расти.

В целом, игнорируя минус-слова, вы ставите под удар эффективность всей рекламной кампании. Поэтому не стоит ими пренебрегать, однако важно помнить, что у каждой платформы есть свои особенности работы с минусовкой.

Минус-слова в Google ADS

Разобравшись, зачем делать добавление минус-слов в контекстной рекламе, можно переходить к более детальному знакомству с принципами минусовки в отдельных системах. В Google ADS можно задать блокирующие слова и фразы на уровне целой кампании или групп объявлений. Работая с Гугл Адвордс, важно помнить, что для этой системы блокирующие фразы важнее ключевых. Например, если у вас есть в списке ключей «купить велосипед Москва», и слово «Москва» задано для минусовки, объявление показываться не будет. У Яндекс.Директ приоритетными, наоборот, являются именно ключевые фразы.

ADS позволяет настраивать минус-слова для объявления на поиске, в КМС и на видеохостингах. В первом случае реклама не будет демонстрироваться по запросу, в котром есть минус-слово. В отношении КМС и видеоконтента система просто отфильтрует площадки и ролики. То есть объявление не будет демонстрироваться на нерелевантных веб-ресурсах и при проигрывании контента, который не соответствует заданной тематике.

Подбирая минус-слова в Адвордс, важно помнить, что система сама не учитывает словоформы. Для настройки правил сортировки нужно пользоваться типами соответствия:

  • широкое (реклама не показывается, если в запросе есть минус-слова в любом падеже и порядке);
  • фразовое (объявление не видно по запросам с минус-словами, заданными в конкретном порядке);
  • точное (КР не демонстрируется по запросам с минус-словами, указанными в конкретном порядке, между которыми нет других слов и предлогов).

Чтобы в ADS задать блокирующие слова для кампании или кластера объявлений, откройте в основном меню раздел «Ключевые фразы» и выберите подпункт «Минус-слова».

Скриншот 1.

Затем в появившемся окне нажмите на знак «+» и добавьте минус-слова из заранее собранного списка или создайте свой перечень прямо в рекламном кабинете.

Скриншот 2.

После этого перейдите к пункту «Куда добавить» и выберите подходящий вариант: кампанию или группу объявлений.

Скриншот 3.

Минус-слова в Яндекс.Директ

Рекламная платформа позволяет проводить минусовку не только на уровне кампании и объявлений, как это делает Google ADS, но и дает возможность задавать минус-слова для каждого отдельного ключа. Достаточно поставить к блокируемой семантической единице знак «-» без пробела, и система будет отфильтровывать запросы с его использованием. На уровне кампаний и групп объявления можно добавлять целые минус-фразы. При этом важно помнить, что минус- фразы и минус-слова не отменяют друг друга, а дополняют, то есть работают вместе, просто на разных уровнях.

Как уже было упомянуто выше, для Яндекс.Директ приоритетными являются ключевые фразы. Если они пересекаются с минус-словами, то объявление все равно будет показано. Как и для обычных ключей, Яндекс.Директ предусматривает для минус-слов возможность использования операторов соответствия. Это значит, что, используя служебные знаки, можно подсказать системе, должна ли она учитывать словоформы, количество и порядок слов, чтобы заблокировать показ объявления.

Если вы хотите в Директе указать минус-слова на уровне кампании, то на этапе ее создания откройте раздел «Ограничения на кампанию». В появившемся списке разверните пункт «Минус-слова» и перечислите нужные фразы через запятую.

Скриншот 4.

На уровне групп можно сделать то же самое. Создавая объявления, перейдите в раздел «Ключевые фразы» и «Минус-фразы». Затем нажмите на кнопку «Минус-фразы» и задайте список.

Скриншот 5.

© ЧУП «Кропас», 2021. Все права защищены.

| Карта сайта