Зачем нужно настраивать минус-слова
Минус-фразы и слова ― это такие семантические единицы, которые блокируют показ вашей рекламы по нерелевантным вашей тематике запросам. Например, вы продаете новые велосипеды. Для вас запрос «купить велосипед б/у» для вас будет нецелевым. Задав в списке блокирующих минус-слов то самое «б/у», вы отсечете лишние показы. Подобного эффекта можно добиться и с помощью операторов Яндекс или типов соответствия ADS, но эта работа будет намного сложнее и кропотливее, а вместе с этим появится риск отсечь и ряд целевых запросов.
Добавлять минус-слова нужно по двум причинам.
- В контекстной рекламе вы платите за клики, поэтому переходы по нецелевым запросам впустую расходуют ваш бюджет.
- Показывая объявление, нерелевантное реальному намерению пользователя, вы понижаете CTR, а значит, стоимость клика на аукционе для вас будет расти.
В целом, игнорируя минус-слова, вы ставите под удар эффективность всей рекламной кампании. Поэтому не стоит ими пренебрегать, однако важно помнить, что у каждой платформы есть свои особенности работы с минусовкой.
Минус-слова в Google ADS
Разобравшись, зачем делать добавление минус-слов в контекстной рекламе, можно переходить к более детальному знакомству с принципами минусовки в отдельных системах. В Google ADS можно задать блокирующие слова и фразы на уровне целой кампании или групп объявлений. Работая с Гугл Адвордс, важно помнить, что для этой системы блокирующие фразы важнее ключевых. Например, если у вас есть в списке ключей «купить велосипед Москва», и слово «Москва» задано для минусовки, объявление показываться не будет. У Яндекс.Директ приоритетными, наоборот, являются именно ключевые фразы.
ADS позволяет настраивать минус-слова для объявления на поиске, в КМС и на видеохостингах. В первом случае реклама не будет демонстрироваться по запросу, в котром есть минус-слово. В отношении КМС и видеоконтента система просто отфильтрует площадки и ролики. То есть объявление не будет демонстрироваться на нерелевантных веб-ресурсах и при проигрывании контента, который не соответствует заданной тематике.
Подбирая минус-слова в Адвордс, важно помнить, что система сама не учитывает словоформы. Для настройки правил сортировки нужно пользоваться типами соответствия:
- широкое (реклама не показывается, если в запросе есть минус-слова в любом падеже и порядке);
- фразовое (объявление не видно по запросам с минус-словами, заданными в конкретном порядке);
- точное (КР не демонстрируется по запросам с минус-словами, указанными в конкретном порядке, между которыми нет других слов и предлогов).
Чтобы в ADS задать блокирующие слова для кампании или кластера объявлений, откройте в основном меню раздел «Ключевые фразы» и выберите подпункт «Минус-слова».
Скриншот 1.
Затем в появившемся окне нажмите на знак «+» и добавьте минус-слова из заранее собранного списка или создайте свой перечень прямо в рекламном кабинете.
Скриншот 2.
После этого перейдите к пункту «Куда добавить» и выберите подходящий вариант: кампанию или группу объявлений.
Скриншот 3.
Минус-слова в Яндекс.Директ
Рекламная платформа позволяет проводить минусовку не только на уровне кампании и объявлений, как это делает Google ADS, но и дает возможность задавать минус-слова для каждого отдельного ключа. Достаточно поставить к блокируемой семантической единице знак «-» без пробела, и система будет отфильтровывать запросы с его использованием. На уровне кампаний и групп объявления можно добавлять целые минус-фразы. При этом важно помнить, что минус- фразы и минус-слова не отменяют друг друга, а дополняют, то есть работают вместе, просто на разных уровнях.
Как уже было упомянуто выше, для Яндекс.Директ приоритетными являются ключевые фразы. Если они пересекаются с минус-словами, то объявление все равно будет показано. Как и для обычных ключей, Яндекс.Директ предусматривает для минус-слов возможность использования операторов соответствия. Это значит, что, используя служебные знаки, можно подсказать системе, должна ли она учитывать словоформы, количество и порядок слов, чтобы заблокировать показ объявления.
Если вы хотите в Директе указать минус-слова на уровне кампании, то на этапе ее создания откройте раздел «Ограничения на кампанию». В появившемся списке разверните пункт «Минус-слова» и перечислите нужные фразы через запятую.
Скриншот 4.
На уровне групп можно сделать то же самое. Создавая объявления, перейдите в раздел «Ключевые фразы» и «Минус-фразы». Затем нажмите на кнопку «Минус-фразы» и задайте список.
Скриншот 5.