Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы
Ключевые слова (КС) ― это те фразы, по которым поисковые роботы будут показывать рекламное объявление в интернете (на поиске или партнерских сайтах). Набор таких словосочетаний составляет семантическое ядро. От того, насколько оно будет полным и качественным, зависит успешность кампании по продвижению. Если вы впервые столкнулись с задачей составления семантического ядра и не знаете, как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы, воспользуйтесь инструкцией ниже.

Шаг 1. Подготовка базового списка

Первое, что нужно сделать при формировании семантики ― понять, по каким запросам люди могут искать в сети ваши товары или услуги. Специфика бизнеса поможет составить базовый  список КС, который в последующем будет расширяться и детализироваться. При формировании семантического ядра учитывайте следующие варианты написания актуальных запросов:

  • русскоязычная транслитерация брендов (например, Indesit и Индезит);
  • синонимичные слова (например, тур, путевка, отдых);
  • профессиональные термины и распространенный сленг (например, плоскогубцы и пассатижи).

Формируя базовое семантическое ядро, помните, что ключи чаще всего состоят из 2-3 слов. Исключение допустимо для продуктов узкой специализации и рекламы конкретного бренда. В остальных случаях использование одного слова приведет к попаданию в семантическое ядро большого количества нерелевантных запросов. Например, если компания занимается чисткой бассейнов, то использование только ключа «бассейн» недопустимо, так как вместе с ним пользователи могут вводить такие конкретизирующие слова, как «для детей», «надувной», «справка» и так далее.

Шаг 2. Сбор расширенного семантического ядра

В выполнении этой части помогут специальные инструменты. Подбор ключевых слов для Яндекс.Директ и Google ADS осуществляется с помощью платформ Wordstat и Key Planner.

Сбор семантики в Яндекс Вордстат (Wordstat)

Откройте главную страницу Wordstat. Выберите регион, в котором планируется показ рекламы, и введите релевантную ключевую фразу. Система подберет статистику по ней и даст список схожих словосочетаний.

Скриншот 1.

В левом столбце указывается ключевая фраза, а напротив нее ― ориентировочное количество показов в месяц в выбранном вами регионе. В правой части экрана Яндекс Вордстат демонстрирует статистику по синонимичным фразам. Некоторые из них могут быть полезны для сбора семантического ядра.

Полученный список скопируйте в специальную таблицу или скачайте с помощью плагина Yandex Wordstat Assistant. Из общего перечня удалите те ключи, которые нерелевантны для вашего бизнеса.

При сборе семантики вы также можете ориентироваться на показатели вкладки «История запросов», которая есть в Яндекс Вордстат. В данном разделе видны сезонные тренды, так как количество показов представлено в виде графика по месяцам.

Скриншот 2.

Сбор семантики в Google Key Planner

Планировщик от Гугл Адвордс поможет найти новые слова или спрогнозирует бюджет по уже готовому семантическому ядру.

Скриншот 3.

Чтобы составить семантическое ядро с нуля, выберите вариант поиска КС и на открывшейся странице введите ключевую фразу, соответствующую тематике бизнеса. Google Key Planner подберет близкие по значению слова и словосочетания. Вам останется внимательно просмотреть предлагаемый список и добавить нужные фрагменты в свой план рекламной кампании.

Для удобства можно задать настройки таргетинга по региону, а также ранжировать общий список по числу показов.

Скриншот 4.

Шаг 3. Типы соответствия и операторы

Платформы для настройки контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google ADS) дают возможность уточнять, как должна выглядеть ключевая фраза, чтобы по ней показывалось объявление.

В Гугл Адвордс есть 3 типа соответствия:

  • широкое (объявления показываются по всем возможным вариантам написания ключа);
  • фразовое (реклама будет видна только по запросам, созданным при соблюдении заданного порядка слов);
  • точное (объявление показывается по запросам в указанной словоформе, без изменения падежных окончаний, лица, числа или склонения).

Скриншот 5.

В Яндекс.Директ эти правила задаются с помощью спецсимволов, используемых для написания КС.

  1. ! ― устанавливает словоформу.
  2. [] ― фиксирует порядок слов внутри ключа.
  3. + ― допускает использование предлогов, которые не несут дополнительного смысла и могут отсутствовать в запросе пользователя.
  4. «» ― устанавливает точное количество слов в поисковой фразе.
  5. () и | ― группируют сложные запросы, позволяют задавать варианты словоформ или слов в ключевой фразе, по которой будет показываться реклама.

Более подробное описание правил соответствия есть в справочном центре каждой рекламной платформы.

Шаг 4. Минус-слова

Ключевые фразы могут приносить низкоконверсионный трафик, если по ним будут показываться нерелевантные объявления. Это приведет к сливу бюджета рекламодателя. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь минус-словами, то есть укажите те слова, при употреблении которых в запросе, объявление показываться не будет.

Например, если вы продаете путевки на отдых и в семантическом ядре есть КС «путешествие в Европу», нелишним будет исключить показы по фразам «Блог о путешествии в Европу», «Путешествие в Европу форум». В этом случае минус-словами станут «блог» и «форум». Посмотреть популярные варианты, которые нерелевантны вашему бизнесу, можно в списке Вордстат или Key Planner (шаг 1).

Перечень минус-слов задается в настройках каждой рекламной кампании.

Скриншот 6.

© ЧУП «Кропас», 2021. Все права защищены.

| Карта сайта