Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Как рассчитать конверсию сайта с рекламы

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Как рассчитать конверсию сайта с рекламы
Реклама в интернете имеет множество преимуществ. Одним из них является ее измеримость. В отношении контекстной рекламы (КР) практически все можно сосчитать: число показов, кликов, частоту целевых запросов в конкретном регионе в определенные дни и даже часы. Если вы хотите не просто оперировать цифрами, но и понимать, насколько полезными оказались вложения, без расчета конверсии не обойтись.

Что такое конверсия сайта

Термин «конверсия» имеет множество определений. В области интернет-маркетинга под ним подразумевается процент пользователей, совершивших нужное рекламодателю действие. Целью может быть:

  • оформление заказа;
  • регистрация на сайте;
  • скачивание файла;
  • оформление подписки;
  • посещение конкретных страниц и многое другое.

Чем выше в общем числе посетителей доля тех пользователей, которые совершили целевое действие, тем лучше конверсия. Владельцы сайтов всегда стремятся достигнуть максимума в этом отношении, потому как большой процент говорит о том, что используемые инструменты интернет-маркетинга действительно работают.

Как рассчитать конверсию сайта с рекламы

Для подсчета этого параметра используется довольно простая формула.

Конверсия сайта = (количество целевых действий / общее число посетителей сайта)*100%.

Однако здесь есть свои нюансы, о которых нужно помнить. Во-первых: на разных этапах воронки продаж конверсия может быть разной, и это не должно пугать рекламодателя. Естественно, что мотивировать пользователя к первичному знакомству с каталогом куда проще, чем к оформлению заказа. Во-вторых: конверсию не всегда легко правильно подсчитать, особенно в отношении товаров с длинным циклом покупки.

Например, вы продаете квартиры. Сделали красивый сайт, рассказывающий о преимуществах ЖК, запустили контекстную рекламу, которая приносит хороший трафик. Естественно, что пользователи не станут с первых секунд переходить к записи на показ жилья. Будущий покупатель будет долго сравнивать предложения разных застройщиков, изучать проектную документацию, отзывы на тематических форумах. На сбор первичной информации может уйти несколько недель, а то и месяцев, в течение которых человек будет на какое-то время и вовсе выпадать из процесса, погружаясь в свои личные дела и заботы. Когда он созреет для сотрудничества, то вернется на сайт и нажмет кнопку «Записаться на показ». Этот переход вряд ли уже будет совершен по объявлению из контекстной рекламе, хотя, по сути, именно оно и конвертировалось в заявку.

Так называемых отложенные конверсии можно отслеживать с помощью подменных номеров и пикселей поисковых систем. При их использовании получаемая статистика станет более точной и полной. Если вы не знаете как рассчитать конверсию сайта с рекламы и как работать с отложенными целевыми действиями, обращайтесь за помощью в интернет-агентство CROPAS. Здесь вам помогут оценить эффективность интернет-продвижения и при необходимости дадут рекомендации по оптимизации рекламной кампании.

Даже если ваше предприятие нацелено на быстрые продажи и занимается сбытом товаров и услуг широкого спроса, это не значит, что стоит допускать погрешности в расчетах KPI. Для оценки эффективности кампаний важна средняя конверсия контекстной рекламы за отчетный период (месяц, полгода, год). На коротких дистанциях доля целевых действий может существенно колебаться, что связано с огромным количеством разнообразных факторов. Поэтому показатель конверсии, рассчитанный для одного дня или недели, не может объективно говорить о результатах КР.

Что делать, если конверсия низкая

Заметив, что доля целевых действий упала, нужно найти причину этого явления. Чаще всего она кроется в ошибках работы самого сайта. Возможно, страницы стали долго загружаться, и пользователи уходят к конкурентам, или клиентам не нравится сложная и запутанная навигация. Чтобы найти источник недовольства и низкой конверсионности, нужно провести комплексный аудит сайта.

Если в ходе проверки выяснилось, что веб-ресурс полностью соответствует всем требованиям, а конверсия не растет, стоит проверить настройки самой рекламной кампании. В этом случае высока вероятность того, что объявления показываются по нецелевым запросам. Пользователь переходит по ним и не может найти того контента, который хотел получить, из-за этого конверсия остается низкой. Исправить ситуацию поможет добавление списка минус-слов и комплексная оценка выбранного набора ключевых фраз.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.