Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Контекстная реклама или SEO-продвижение: что лучше

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Контекстная реклама или SEO-продвижение: что лучше
Владельцы сайтов часто встают перед выбором между SEO и контекстной рекламой. На самом деле, сравнивать эти инструменты между собой не совсем верно, так как каждый из них имеет свою специфику, предназначен для своих целей. Ниже разберем основные отличия КР и SEO-продвижения, чтобы вы смогли принять объективное решение.

В каких случаях лучше выбирать SEO-продвижение

SEO представляет собой комплекс мер, которые нацелены на улучшение позиций сайта в естественной выдаче.

Скриншот 1.

Для вывода веб-ресурса в ТОП проводится аналитическая и техническая работа:

  • оценка проекта;
  • анализ конкурентов;
  • разработка стратегии SEO-продвижения;
  • подготовка sitemap;
  • написание текстов;
  • корректировка кода и исправление найденных ошибок;
  • повышение юзабилити (в том числе и с помощью ввода нового функционала);
  • внешняя оптимизация (подбор мета-тегов и посадочных страниц).

Поисковое продвижение имеет свои преимущества. К их числу относятся следующие особенности.

Существенные вложения требуются только на начальном этапе, когда проводятся основные работы.

  1. Относительная легкость поддержания результата.
  2. Лояльность пользователей, которые видят сайт в ТОПе, а не в блоке рекламных объявлений.
  3. Простота сбора семантического ядра (продвижение осуществляется только по основным запросам и небольшому числу смежных).
  4. Нет ограничений по количеству переходов на сайт.

Есть у SEO и недостатки. К ним относится длительность получения результата (первые улучшения будут видны спустя 3-6 месяцев) и необходимость соответствующей квалификации. Для проведения работ в области продвижения придется нанимать технических специалистов.

Этот путь подходит компаниям, которые нацелены на увеличение посещаемости и не рассчитывают на спонтанные продажи. SEO-продвижение поможет тем сайтам, которые не продвигаются по высокочастотным запросам, где чрезмерно высок уровень конкуренции.

В каких случаях лучше выбирать контекстную рекламу

Объявления показываются в верхней и нижней части страницы с органической выдачей. Рядом с ними есть специальные пометки, помогающие пользователю понять, что показ проплачен.

Скриншот 2.

Показ КР, как и органическая выдача, основывается на запросе пользователя. Это во многом объясняет эффективность данного инструмента, который среди прочего имеет и следующие преимущества.

  1. Первый результат можно будет получить уже спустя несколько дней после запуска.
  2. Оперативность изменения настроек.
  3. Хорошая возможность для продвижения по высококонкурентным запросам.
  4. Нет необходимости в отслеживании поведенческих факторов посетителей сайта.

У контекстной рекламы есть свои недостатки. К их числу относится тот факт, что трафик, привлеченный на сайт с помощью данного инструмента, может оказаться низкоконверсионным. Нет гарантий того, что пришедший пользователь оформит заказ или совершит иное целевое действие. При этом само число переходов ограничено выделенным бюджетом, так как деньги списываются за клик.

Главным минусом КР является то, что без грамотной настройки таргетинга и ретаргетинга, без правильно подобранного семантического ядра высока вероятность слива бюджета впустую. Поэтому, выбирая этот инструмент,  заручитесь поддержкой специалистов хотя бы на первых порах.

КР стоит выбирать, если ваш бизнес только пришел в онлайн-среду и поискового продвижения еще не проводилось. Проплаченные объявления закроют этот недостаток. Контекстная реклама также подойдет для повышения продаж товаров и услуг массового спроса (цветы, доставка еды, одежда, спортивные товары, обучающие курсы по востребованным специальностям и так далее). Однако самой лучшей стратегией считается та, в которой контекстная реклама и SEO-продвижение работают вместе, решая свой круг задач.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.