От чего зависит стоимость контекстной рекламы
В КР оплата производится не за показы, а за клики. Площадки самостоятельно рассчитывают стоимость перехода, используя для этого свои внутренние алгоритмы. Поэтому однозначно ответить на вопрос, почему такие дешевые клики в контекстной рекламе, нельзя. Однако, важно понимать возможные причины падения стоимости.
Цена кликов зависит от двух ключевых факторов:
- уровень конкуренции между рекламодателями;
- качество объявления.
Если у вас высокий уровень кликабельности (CTR), скорее всего, платформы снизили для вас цену в качестве своеобразного поощрения. Системы заинтересованы в том, чтобы показывать пользователям только релевантные объявления, так как это помогает больше зарабатывать.
Если роста CTR не наблюдалось, а цена опустилась, вероятно, причина этого кроется в низком уровне конкуренции. Возможно, ваше объявление показывается в те часы, когда другие рекламодатели предпочитают не демонстрировать свои предложения, или настройки геотаргетинга отсекают те регионы, в которых большое количество аналогичных товаров или услуг. На уровень конкуренции влияет не только время и локализация, но и набор ключевых фраз, а также предпочитаемые устройства для показов. Например, некоторые товары и услуги пользователи ищут, преимущественно через смартфоны или планшеты, а потому рекламируя такие продукты в десктопных версиях браузеров, можно заметить, что аукцион разогрет не так сильно, как в отношении мобильных девайсов.
Чтобы понять, есть ли смысл переживать о снижении цены кликов, внимательно проанализируйте статистику рекламного кабинета. Если она говорит о неэффективности объявлений, нужно искать ошибку во внутренних настройках кампании. В этом вам помогут опытные специалисты интернет-агентства CROPAS.