Факторы, влияющие на цену клика
Чаще всего высокие ставки встречаются в высококонкурентных тематиках. Рекламодатели торгуются между собой за попадание на наиболее заметные места, и если желающих занять хорошие блоки слишком много, аукцион вскоре становится перегретым.
Конкуренция ― главная причина увеличения стоимости клика в контекстной рекламе. Уровень соперничества может быть разным в зависимости от выбранной тематики, региона показа, ключевых фраз, используемых устройств и времени публикации.
Второй не менее важно причиной увеличения стоимости клика является CTR (кликабельность). Рекламные сети прогнозируют, сколько можно заработать с тысячи показов и поощряют тех рекламодателей, которые в итоге принесут им больше денег. Поэтому при повышении кликабельности объявления снижается цена клика по нему. Косвенно повлиять на этот фактор могут минус-слова. Чем лучше они подобраны, тем более точно система отсекает лишние запросы. В результате число показов без клика снижается.
Третьей причиной, оказывающей влияние на стоимость клика в КР, рекламные площадки называют качество посадочной страницы. Хотя практикующие эксперты утверждают, что в Яндекс.Директ нет прямой зависимости этого фактора, а в Гугл Адвордс он меняет стоимость незначительно.
Итог
Точно сказать, почему в конкретной рекламной кампании получается высокая цена клика, нельзя. Многое зависит от индивидуальных настроек и особенностей рыночного сегмента. Тем не менее задачей интернет-маркетолога является поиск и выбор тех настроек, которые помогут добиться максимальной эффективности при сохранении умеренного бюджета.