Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Расчет окупаемости рекламы

С помощью аналитики можно своевременно выявить нерентабельные рекламные объявления и целые каналы. Это поможет оптимизировать бюджет и избавиться от расходов, не дающих положительных для бизнеса результатов. К сожалению, расчет окупаемости рекламы часто производится с ошибками, что заставляет руководителей принимать неудачные решения. Чтобы этого не произошло, возьмите на вооружение краткую инструкцию по определению эффективности вложенных инвестиций.

Расчет коэффициентов ROI и ROMI

Оценить окупаемость рекламы не так просто. Это связано со сложностью настройки систем аналитики, а также с особенностями клиентского пути, который потребитель проходит от первого знакомства до сделки. Если речь идет о рекламе продукта с длинным циклом продаж, например, о недвижимости, то вряд ли клиент сразу после знакомства с объявлением перейдет на сайт и оформит заявку оформление покупки квартиры.  Однако даже в этом случае понять уровень эффективности вложенных средств поможет специальный коэффициент ROI, введенный экономистами.

ROI (return of investment) рассчитывается по следующей формуле.

ROI = (Полученный доход – Себестоимость продукта) / Сумма инвестиций х 100%.

В данной формуле под переменной «Полученный доход» имеются в виду все деньги, поступившие от продажи товара или услуги. В себестоимости продукта учитываются затраты на покупку материалов, их доставку, изготовление, зарплату сотрудникам и прочее. Переменная «Сумма инвестиций» отражает расходы на показы объявлений и настройку, ведение рекламной кампании.

Если ROI получился больше 100%, значит, вложенные средства окупились, компания получила больше денег, чем потратила. В том случае, когда коэффициент меньше 100% или равен этому значению, можно говорить о нецелесообразных тратах. Нужно пересматривать рекламную кампанию и искать пути оптимизации.

Маркетологи и аналитики веб-агентств не всегда рассчитывают ROI. Эксперты чаще ориентируются на коэффициент ROMI (return of marketing investment). Он не учитывает операционные расходы предприятия на зарплату сотрудникам или расчеты с подрядчиками, но более точно показывает окупаемость конкретной рекламной кампании.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

ROMI = (Валовая прибыль – Маркетинговые затраты) / Маркетинговые затраты х 100%.

Оценка полученного результата проводится по тому же принципу, что и с коэффициентом ROI: если в расчетах вышло больше 100%, реклама окупается, а в остальных случаях нужно оптимизировать стратегию продвижения.

CAC и LTV

Для оценки окупаемости рекламы простых продуктов нужно сравнить доход, который приносит клиент за все время сотрудничества (LTV), и затраты на привлечение одного покупателя (САС). Расчет этих коэффициентов проводится по следующим формулам.

  1. LTV = Месячный доход от 1 клиента х Количество месяцев сотрудничества.
  2. CAC = Расходы на рекламу и зарплату специалистам, которые занимаются ее ведением / Количество клиентов, обратившихся по объявлениям.

Если окажется, что LTV меньше CAC, рекламная кампания нуждается в оптимизации, так как в этом случае бизнес тратит на привлечение больше, чем получает. Однако для корректного расчета коэффициентов, важно знать реальный срок сотрудничества. Например, если салон красоты по контекстной рекламе получил в месяц 10 новых клиентов, каждый из которых постригся на 350 рублей, а в проведение кампании вложил 10 тыс. рублей, может показаться, что инвестиции нерентабельны.

LTV = 350 х 1 = 350 рублей.

CAC = 10 000 / 10 = 1 000 рублей.

Однако, если принимать в расчет, что каждый клиент будет стричься в этом салоне регулярно раз в месяц на протяжении года, оценка окупаемости окажется совсем другой.

LTV = 350 х 12 = 4 200 рублей.

CAC = 10 000 / 10 = 1 000 рублей.

Как видно, реклама окупается, и стоимость привлечения 1 клиента в 4,2 раза меньше той прибыли, которую он принесет салону красоты.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.