Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Скликивание контекстной рекламы: как бороться

Главная/Вопросы/Вопросы по контекстной рекламе/Скликивание контекстной рекламы: как бороться
Кликфрод (скликивание) ― проблема, с которой сталкиваются многие рекламодатели. Пустые переходы по ссылкам в объявлениях расходуют бюджет зря и мешают нормальному продвижению в сети, однако с ними можно бороться.

Что такое кликфрод

Скликивание контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads осуществляется специальными программами и скриптами, которые ищут объявления по определенным ключевым словам, переходят по ссылкам в них и сразу же покидают сайт. В итоге рекламодатель видит скачок CTR по отношению к общему числу показов, а конверсий не получает. К кликфроду прибегают злоумышленники и недобросовестные конкуренты, не желающие отдавать своих клиентов другим компаниям.

Как узнать, что вас скликивают

Обнаружить кликфрод со 100%  вероятностью непросто. Насторожить должна совокупность следующих факторов:

  • резкое увеличение CTR;
  • высокое число отказов;
  • отсутствие конверсий;
  • повторяющиеся IP-адреса, браузеры и время перехода на сайт;
  • посещение из регионов, не включенных в настройки геотаргетинга.

Заметив только один из вышеперечисленных признаков, нельзя утверждать, что рекламная кампания подверглась кликфроду. Возможно, причина повышения каких-либо отдельных показателей кроется в праздничных днях, изменении настроек, технических ошибках сайта.

Провести комплексный анализ посещаемости можно с помощью специальных отчетов. Например, Яндекс.Директ позволяет настроить сбор статистики по необходимым параметрам в «Мастере отчетов». Выбрать срез можно по номеру объявления, ключевым фразам, площадке и т.д.

Скриншот 1.

Пытаясь узнать, скликивают ли ваши объявления, обязательно сравнивайте показатели текущего и предшествующего периода. Кликфрод проявляется резким, а не постепенным скачком CTR и отказов страницы.

Как защититься от скликивания

Противодействовать кликфроду будет проще, если вовремя установить определенный набор ограничений. Итак, поговорим о том, как защитить контекстную рекламу от скликивания.

  1. Используйте качественные аудитории. С их помощью вы настроите таргетинг реальным пользователям, повышающим конверсию, и исключите риск столкновения со злоумышленниками. Указать точные настройки можно в Яндекс.Аудиториях.
  2. Задайте лимит дневного бюджета для рекламных показов. Дополнительные рамки защитят от быстрого слива всех денег на счету. Установить дневной бюджет можно даже отдельным ключевым фразам или группам объявлений, если вы подозреваете, что скликивание происходит по конкретным сегментам кампании.
  3. Воспользуйтесь бид-менеджером. Это специальная программа, которая будет в автоматическом порядке повышать или понижать ставки на аукционе согласно заданной вами стратегии.
  4. Исключите потенциально вредоносные сегменты аудитории. К примеру, можно ограничить показы для лиц младше 18 лет или для тех, кто проводит на страницах сайта менее 10 секунд, но приходит на них часто.
  5. Используйте автоматические стратегии. Алгоритмы рекламных сетей стараются исключить из показов тех пользователей, которые часто переходят по ссылкам, но не приносят конверсии.

Если есть риск того, что кампания скликивается, не нужно использовать расширенный географический таргетинг или автотаргетинг. Чем больше в настройках тех ключевых фраз и регионов показа, которые вы не контролируете, тем выше вероятность того, что злоумышленникам удастся слить ваш бюджет впустую.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.