Эффективность контекстной рекламы зависит от того, насколько грамотно была проведена подготовка к ее запуску. Одной из базовых вещей, которую нужно учесть на данном этапе, является структура рекламной кампании. От того, насколько правильно она будет проработана, зависит возможность гибкого управления бюджетом, проведения глубокой аналитики и дальнейшей оптимизации РК. Если вы не знаете, что такое структура рекламной кампании, то проводить систематизацию будет крайне сложно. Поэтому прежде всего мы поговорим о теоретической стороне вопроса.
Что такое структура рекламной кампании и как ее составлять
Строго говоря, этот термин подразумевает систему отдельных направлений рекламирования. Структура включает в себя разные кампании и группы объявлений, которые могут быть разделены по следующим признакам.
- Канал продвижения. Рекомендуется делать отдельные кампании для рекламы на поиске и в КМС или РСЯ.
- Бизнес-направления. Если вы реализуете офисную мебель, то создавать одну РК, в которой будут смешаны объявления о продаже офисных столов, стульев и кресел руководителя, нецелесообразно.
- Регионы показа. Даже если ваша компания работает по всей стране, для Москвы и Санкт-Петербурга все равно рекомендуется делать отдельные кампании, так как в этих городах зачастую ставки аукциона намного выше, чем в других географических точках.
- Акции и скидки. Под разные краткосрочные промо предложения стоит создавать свою РК.
- Цели рекламирования. Естественно, что у компании по распродаже товара будут совсем иные настройки и бюджет, нежели у той, что посвящена выводу нового продукта на рынок. Поэтому под каждую цель создается своя РК.
Продумывая структуру рекламной кампании, старайтесь делать так, чтобы она максимально повторяла структуру самого сайта. Это поможет сделать управление максимально удобным, а пользователям гарантирует удобную навигацию. В целом, чем лучше проработана структура рекламной кампании, тем проще отслеживать эффективность разных направлений и соответственно оптимизировать стратегию продвижения.