Я.Директ ― единая платформа, которая позволяет размещать контекстную и медийную рекламу в интернете для решения различных маркетинговых задач. Пользователи этой системы получают широкий охват аудитории, быструю окупаемость вложенных инвестиций и рост продаж за счет точного попадания в целевой сегмент пользователей. Места, где показывается реклама в Яндекс.Директ, можно разделить на два больших кластера: результаты поиска и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Каждый из них подходит для отдельных форматов объявлений.
Где показываются текстовые объявления в Я.Директ
Реклама, содержащая текст и URL посадочной страницы, подходит для размещения в результатах органической выдачи. Это значит, что такое объявления увидят те пользователи, которые введут в поисковой строке ключевое слово или фразу из списка разрешенных рекламодателем.
Контекстная реклама в Я.Директ может размещаться на обычных или премиальных позициях (вверху результатов выдачи).
Скриншот 1.
Объявления для показа в блоке премиального размещения отбираются с учетом нескольких параметров:
- кликабельность (CTR);
- ставка за клик;
- коэффициент качества.
Яндекс прогнозирует CTR на основе собранной ранее статистики по числу просмотров и переходов, а также на базе данных о пользовательском поведении. Коэффициент качества учитывает релевантность текста объявления запросу, а также соответствие контента, который размещен на посадочной странице, содержанию самой рекламы.
Объявления, которые не попали в премиум-блок, демонстрируется внизу результатов поисковой выдачи. Число блоков для показа контекстной рекламы зависит от особенностей используемого устройства.
Скриншот 2.
Текстовая реклама также может демонстрироваться на тематических онлайн-площадках, входящих в РСЯ. Однако в этом случае к ним, как правило, добавляется тематическое изображение.
Где показывается графическая и медийная реклама
Рекламные баннеры могут наряду с текстовыми объявлениями демонстрироваться в результатах органической выдачи поисковой системы. Для них есть блок спецразмещения, который находится в правой части экрана.
Скриншот 3.
Чаще всего рекламные баннеры используются для показов на тематических сайтов, входящих в РСЯ. Чтобы графический контент был продемонстрирован целевой аудитории, он должен соответствовать не вводимым ключевым фразам, а тематике и содержанию веб-страницы. Такая реклама выступает в качестве дополнительной информации к уже размещенным материалам.
Скриншот 4.
В группу сайтов-участников РСЯ входит большое число крупнейших веб-площадок рунета, которые обладают высокой посещаемостью и проверены на уровень качества. Они открывают рекламодателям доступ к аудитории из 65 млн пользователей, большая часть из которых не пересекается с пользователями поисковой системы Яндекс. Все площадки прошли многоэтапную модерацию. Они проверены на отсутствие сомнительного контента, и в их число не входят те сайты, которые созданы исключительно для показа платной рекламы.
В рекламной сети Яндекса представлены не только веб-сайты, но и приложения для смартфонов, планшетов, Smart TV. Это дает возможность предлагать широкий выбор форматов. В рекламной сети есть и видеоплатформы, которые поддерживают размещение видеорекламы.
Как посмотреть объявление в Яндекс.Директ
Система дает доступ к широкому набору инструментов для точной настройки кампании. Одним из таких является «Нацеливание». С помощью этого инструмента возможен просмотр объявлений в Яндекс.Директ без расхода рекламного бюджета.
- Откройте в рекламном кабинете раздел интересующей кампании. Нажмите кнопку с количеством размещенных объявлений.
- В открывшемся окне просмотра вы увидите готовое объявление, а также клавишу «Нацеливание». Нажмите на нее и примите cookie.
- Перейдите в раздел «Мастер отчетов», чтобы узнать список площадок, на которых может показываться рекламное объявление.
- Откройте сайт, на котором предположительно размещается интересующий баннер, и проверьте его наличие. Если реклама не появилась сразу, попробуйте несколько раз обновить страницу.
Скриншот 5.
Обратите внимание, что срок жизни cookie составляет всего лишь 10 минут. При этом инструмент «Нацеливание» не работает при активированном режиме инкогнито. Посмотреть площадки с объявлением можно в том браузере, в котором был сохранен cookie.