Установка счетчиков и их настройка
Оба сервиса начинают собирать информацию о количестве посетителей сайта и их поведении только после установки специального счетчика на страницы отслеживаемого веб-ресурса. В Яндекс.Метрике эта процедура делается немного проще, нежели в Google Analytics. Здесь достаточно задать имя счетчика и адрес сайта, а также добавить в случае необходимости ряд дополнительных настроек. При этом вам не придется углубляться в различия таких терминов, как «аккаунт», «ресурс» и «представление», как этого требует Google Analytics.
Отчетность
В обоих сервисах можно отслеживать динамику конверсий, их разницу при использовании различных устройств, а также источники получаемого трафика, демографические и географические сведения по аудитории сайта. В Яндекс.Метрике при этом есть доступ к данным по общей картине посещаемости веб-ресурса, уровню его нагрузки и эффективности показа рекламы на специальных площадках. В Google Analytics таких возможностей нет, но здесь предоставлена опция построения отчетов в режиме реального времени, а также карты поведения пользователей и аналитики скорости загрузки страниц. Кроме этого, сервис предоставляет детальную статистику по ссылкам на веб-ресурсе, что позволяет улучшать их атрибуцию.
Отслеживание целей
Такая опция есть в каждом сервисе по сбору веб-статистики, но Яндекс позволяет анализировать не только число посещений страницы, количество пользователей и событий (например, просмотр видео), но и клики по ссылкам на контактные данные (телефон или email). Google Analytics таких дополнительных возможностей не имеет, зато предлагает опцию настройки умных целей, а также содержит ряд шаблонов для работы с предварительной настройкой конфигурации.
Частота обновления данных
Хотя в Google Analytics предусмотрена возможность построения отчетов в режиме реального времени она доступна лишь при стандартном количестве посетителей. В этой системе данные обновляются реже, чем в Яндекс.Метрике: 24-48 часов против 5-15 минут.
Дополнительные возможности
Google позволяет сегментировать данные по пользователям и по товарам, в целом имеет более обширный функционал и внушительное число моделей отбора сведений. Здесь есть возможность проводить A/B-тестирование, а также загружать информацию с данными о пользовательских параметрах и расходах на рекламную кампанию. Яндекс же может похвастаться веб-визором, который записывает видео с поведением пользователей на сайте, а также возможностью проведения sms-рассылок при возникновении технических проблем. И хотя его функционал не столь обширен как у Google, простота и удобство интерфейса иногда нивелируют подобный недостаток.
Итог
Сравнение Google Analytics и Яндекс.Метрики показало, что каждый из сервисов имеет как свои плюсы, так и минусы. Данные в них могут отличаться из-за разницы алгоритмов подсчета тех или иных показателей, но для максимально точного управления маркетинговыми кампаниями в сети, лучше использовать обе платформы сбора аналитических сведений.