Заметив снижение трафика и резкое падение позиций сайта, не спешите паниковать. В этой статье расскажем, что делать, если Яндекс/Google забанил сайт, а также разберем основные способы, которые помогут избежать дальнейшей пессимизации веб-ресурса.
Что такое фильтр или бан
Поисковые системы стремятся в первую очередь выдавать пользователю список тех ссылок, которые максимально релевантны его запросу. Естественно, что в сети качественных сайтов гораздо больше, чем позиций в ТОП-10, а потому и уровень конкуренции за попадание на эти места весьма высок.
Поисковики регулярно обновляют свои алгоритмы ранжирования, что улучшает точность результатов, а владельцы веб-ресурсов постоянно совершенствуют контент и техническую работу сайтов, чтобы тот соответствовал самым высоким стандартам. Однако есть веб-мастера, которые не хотят пользоваться «белым» SEO и начинают манипулировать поисковой выдачей. В Google и Яндекс об этом знают, а потому придумали свои алгоритмы вычисления таких сайтов и очистки результатов выдачи от них.
Фильтр ― это внутренний инструмент поисковой системы, который используется для пессимизации сайта. Попадание под него грозит потерей позиций в поисковой выдаче по отдельным запросам. Бан ― более суровая мера. Если он наложен, сайт совсем перестает участвовать в ранжировании.
Почему Google может наложить фильтр
Если сайт попал под санкции поисковой системы, это можно исправить, но для начала нужно понимать причины, которые привели к пессимизации. Чтобы их узнать, нужно воспользоваться системой Google Webmaster Tools (GWT). В разделе «Поисковой трафик» откройте подпункт «Меры принятые вручную». Здесь можно увидеть системное сообщение, которое будет означать попадание под фильтр.
Скриншот 1.
Содержание системных уведомлений GWT может быть следующим.
- Искусственные ссылки на ваш сайт.
- Взломанный сайт.
- Спам.
- Неинформативное бесполезное содержание.
- Спам, созданный пользователями.
- Избыточное количество ключевых слов.
- Бесплатный хостинг, который распространяет спам.
- Маскировка или скрытая переадресация.
Получить подобное сообщение весьма трудно, если вы не занимаетесь «черным» SEO. Однако, если все-таки уведомление неприятного содержания появилось, нужно внимательно изучить его содержание и исправить ошибки, обнаруженные Google. К примеру, если в сообщении написано «Искусственные ссылки на ваш сайт», стоит перепроверить список линков и удалить проблемные среди них. После стоит обратиться в службу поддержки Google, чтобы отправить сайт на повторную проверку. Если вы не можете повлиять на те ссылки, которые система посчитала низкокачественными, оставьте все как есть, они просто не будут учитываться в ссылочной массе сайта.
Почему Яндекс может наложить на сайт фильтр
Причины санкций со стороны крупнейшей поисковой системы рунета схожи с теми, которыми руководствуется Google, но достоверно узнать о том, что сайт попал под фильтр, в Яндексе нельзя. Даже в личном кабинете Яндекс.Вебмастер вы не увидите системных сообщений, а при обращении в службу поддержки получите лишь малоинформативную отписку.
Если вы заметили, что сайт просел в результатах выдачи, проведите полноценный аудит, который поможет выявить причины попадания под фильтр. Проверка осуществляется следующим образом.
- Убедитесь в отсутствии вирусов на сайте.
- Проверьте скорость загрузки страниц.
- Откройте в личном кабинете Яндекс.Вебмастер раздел «Нарушения», чтобы понять, не нашла ли система искусственных ссылок на ваш сайт.
- Проверьте уникальность текстового контента.
- Удалите исходящие ссылки на ресурсы низкого качества или закройте их инструментом rel=nofollow.
Кроме этого, вы можете самостоятельно попытаться определить фильтр, под который попал сайт и исправить соответствующие ошибки. После этого нужно будет написать в службу поддержки Яндекса о том, что недочеты устранены, и вы хотели бы провести повторную индексацию веб-ресурса.
Минусинск
Под этот фильтр попадают сайты, покупающие SEO-ссылки. Если ваш веб-ресурс пытался манипулировать выдачей этим способом, то лучше закрыть линки и начать наращивать естественную ссылочную массу.
Малополезный контент
Этот фильтр грозит веб-ресурса, созданным исключительно для заработка на рекламе и продаже ссылок. Для выхода из ограничений нужно переписать все тексты и повысить их уникальность.
Баден-Баден
Данный фильтр отсекает сайты, на которых текстовый контент переполнен ключевыми фразами. Это значит, что он написан для поисковых машин, а не для людей. Если сайт попал под фильтр Баден-Баден, нужно переписать тексты, сделать их интересными для целевой аудитории, а используемые ключи размыть, сделать менее заметными.
Агрессивная реклама
Фильтр грозит сайтам, где всплывающие баннеры мешают просмотру контента. Чтобы выйти из него, уменьшите размер объявлений до 10% от площади экрана.
Аффилиат-фильтр
Создан для борьбы с монополизацией поисковой выдачи. Если у вас есть несколько сайтов с одинаковым контентом, дубли придется удалить.
Опасные сайты
Этот фильтр ищет веб-ресурсы с вредоносным кодом и исключает их из выдачи.
Накрутка поведенческих факторов
Под пессимизацию можно попасть, если вы покупаете скрипты и программы, имитирующие действия живого человека на сайте. От них нужно отказаться. Иногда попадание под этот фильтр является результатом действий конкурентов.
Как быстро возвращаются позиции в поисковой выдаче
В Google выход из под фильтров может занять от нескольких дней до пары недель. В Яндексе все сложнее. Повторная проверка возможна спустя 60 дней, а снятие ограничений может растянуться на срок от 1 месяца до 1 года.