Коммерческое продвижение по всей России
Если речь идет об интернет-магазине, который осуществляет доставку товаров в любую точку РФ, возникает потребность в продвижении сайта в масштабах страны. Коммерческое продвижение по всей России может осуществляться по разным стратегиям:
- с помощью поддоменов;
- через разные сайты;
- посредством оптимизации в разделах.
В каждом случае потребуется немалый бюджет, что является существенным недостатком столь масштабного продвижения.
Если компания не готова оказывать услуги по всей стране, но имеет несколько представительств, лучше воспользоваться региональной привязкой в Яндекс Каталоге. Здесь можно размещать до 7 филиалов, а стоимость публикации составляет от 14 тыс. рублей. На безвозмездной основе Яндекс Каталог размещает только сайты с большим возрастом и уровнем доверия.
Региональное продвижение с помощью поддоменов
Эта стратегия потребует немалых вложений, но именно она хорошо себя зарекомендовала в Яндексе. Для регионов, где компания хочет продвигать свои товары и услуги, можно создать свои поддомены с указанием конкретного города. Каждый из них будет хорошо ранжироваться по геозависимым запросам.
Поддомены создаются с указанием конкретного города в URL. Выглядит это так:
Для каждого поддомена проводится своя техническая настройка, прописываются уникальные мета-теги и создается свой контент с включением региональных запросов. Без использования подобных мер Яндекс просто склеит поддомены с основным сайтом. Кроме этого, надо указать информацию об адресе конкретного филиала на странице «Контакты», а также в Яндекс Справочнике и Google My Business.
Региональное продвижение с помощью разделов
Данная стратегия имеет большую результативность в Google, нежели продвижение с помощью поддоменов. Для географической привязки к разным регионам на основном сайте создаются разделы по числу городов присутствия. В них размещается уникальный контент с региональными запросами и своими мета-тегами. Адреса филиалов указываются на странице «Контакты», а также в Google My Business и Яндекс Справочнике.
Плюс этой стратегии в том, что все работы проводятся на одном сайте, но для каждого города придется создавать свою страницу с контактной информацией.
Региональное продвижение с помощью разных веб-проектов
Этот способ поможет продвинуть сайт в регионе и занять высокие позиции в Google. Он подразумевает создание отдельных сайтов для каждого города присутствия. Веб-ресурсы должны различаться не только контактами, но и контентом. Его нужно максимально уникализировать, иначе можно попасть под санкции поисковой системы. Отличаться должны даже некоторые элементы дизайна и структуры сайта. Все это делает данный способ продвижения весьма трудоемким и затратным.
Какой способ регионального продвижения лучше
Выбор стратегии зависит от рыночной ниши, специфики бизнеса и особенностей целевой аудитории. К примеру, если потенциальные клиенты предпочитают искать информацию в Яндексе, лучше использовать продвижение поддоменами, а для Google оптимальнее создавать разные региональные сайты. Правильный выбор стратегии возможен только после комплексного анализа, который должен проводиться опытными специалистами.