3 фактора влияния рекламы на SEO
Контекстная реклама ― эффективный инструмент продвижения. Ее можно использовать в комплексе с SEO, что даст наилучший результат. Однако делать это нужно грамотно, чтобы избежать пессимизации веб-ресурса. Чтобы справиться с такой задачей, нужно знать, как КР влияет на SEO.
Поведенческие факторы
Яндекс не скрывает, что поведение пользователей на сайте играет большую роль в ранжировании. Google говорит об обратном, но эксперты видят, что и в этой поисковой системе поведенческие факторы имеют большой вес.
Если вы с помощью контекстной рекламы приведете на сайт трафик, и пользователям будет интересен предлагаемый контент, сайт приобретет больший вес для поисковых систем. Процент отказов на нем сократится, а вот время, проведенное на страницах, и глубина просмотра, напротив, увеличатся. Это и есть те самые поведенческие факторы, по которым поисковые системы поймут, что сайт полезен и информативен, а значит, стоит того, чтобы находиться в ТОПе.
Эффект может быть и обратным. Если, кликая по ссылке в рекламе, пользователи попадут на посадочную, где не смогут найти информации по интересующей теме, число отказов возрастет, увеличится количество возвратов на главную страницу поисковика. В итоге сайт потеряет свои позиции.
Индексация
Размещая контекстную рекламу, вы можете увеличить скорость индексации. Трафик, попадающий на страницы веб-ресурса, заставит ботов поисковых систем обратить на них внимание.
Узнаваемость
Нельзя сказать, что это напрямую влияет на позиции в SEO, но бизнесу может принести пользу. Приходя на сайт из объявления, пользователи могут запомнить название вашей компании, если ее торговое предложение оказалось действительно интересным и выгодным. Даже не совершив покупку, потенциальные клиенты, скорее всего, позже вернутся к своему намерению и в поисковой системе будут вбивать уже не ключевой запрос, а наименование компании.
Как сделать так, чтобы контекстная реклама работала в тандеме с SEO
Чтобы КР была эффективной, а трафик по ней конверсионным, нужно тщательно проработать семантическое ядро, грамотного составить объявления и подготовить посадочную страницу так, чтобы пользователи получали на ней всю искомую информацию, а также хотели делиться ею со знакомыми. В этом случае и позиции в поисковой выдаче будут улучшаться. Такая задача весьма трудоемка, требует комплексного подхода, а потому ее лучше доверить опытным профессионалам, которые знают, как добиться максимального эффекта от контекстной рекламы и SEO-продвижения.