Апдейт поисковой выдачи
С 2011 года Яндекс регулярно производит обновление составов своих внутренних баз. Это делается с частотой от двух раз в неделю до нескольких раз за календарный месяц. Количество апдейтов зависит от тематики и алгоритмов самой поисковой системы. В Google подобные обновления делаются на постоянной основе в режиме реального времени. В ходе апдейта поисковые системы обновляют характеристики и оценки разных сайтов, что и приводит к изменению их позиций по отношению к конкурентам.
Многорукий бандит
Этот алгоритм работает в Яндексе с 2015 года. Он создан для ротации сайтов с целью повышения релевантности выдачи. К примеру, есть интернет-магазин по продаже шин. Он находится на первой позиции по запросу «купить зимнюю резину Москва». В сети появляется молодой конкурент с качественно проработанным контентом, который в силу своего возраста не может обогнать сайт с лидирующей позиции. В этом случае включается алгоритм Яндекса «Многорукий бандит». Поисковая система выводит на верхнюю строчку молодой сайт, а тот, что был в ТОП-1 временно понижает. После этого проводится оценка поведенческих факторов нового ресурса. Если окажется, что они лучше, чем у старого сайта, который до этого был лидером, то система понизит его, выведя в ТОП-1 более успешного, но молодого конкурента.
Персонализированная выдача
Каждая поисковая система старается выдать пользователю именно тот результат, который будет наилучшим образом соответствовать его запросу. Поэтому и Яндекс и Google учитывают не только характеристики сайта, но и интересы самого человека, пользующегося поисковиком. На основании результатов сложного анализа формируется выдача. Ее состав по одному и тому же запросу может отличаться от пользователя к пользователю.
Если вы хотите проверить позиции сайта, исключив влияние персонализации, смотрите его нахождение в ТОПе с активированным режимом «Инкогнито».
Как продвигать сайт, если его позиции постоянно меняются
В таком положении вещей нет ничего критичного. Главное ― принять возможные изменения как данность. Чтобы SEO-оптимизация приносила хороший результат с продолжительным эффектом, стоит отказаться от точечного продвижения по отдельным запросам и комплексно прорабатывать качество всего контента, полезность и удобства веб-ресурса для посетителей. В этом случае сайт всегда будет в ТОПе по разным ключевым словам и фразам.