Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Почему позиции сайта меняются каждый день?

Главная/Вопросы/Вопросы по SEO-продвижению/Почему позиции сайта меняются каждый день?
Некоторые владельцы веб-ресурсов с недоверием относятся к SEO, так как не понимают, как происходит оптимизация, и от чего зависит ее результат. Особенно остро это чувствуется на первых этапах продвижения. Недоверие владельца интернет-ресурса может только усугубиться, если проверка позиций сайта показывает, что тот все время занимает разные места в ТОПе. Однако на практике такие колебания не означают, что SEO-специалисты плохо работают или оптимизация не приносит должного результата. Убедиться в этом вы сможете, узнав о причинах изменения позиций сайта.

Апдейт поисковой выдачи

С 2011 года Яндекс регулярно производит обновление составов своих внутренних баз. Это делается с частотой от двух раз в неделю до нескольких раз за календарный месяц. Количество апдейтов зависит от тематики и алгоритмов самой поисковой системы. В Google подобные обновления делаются на постоянной основе в режиме реального времени. В ходе апдейта поисковые системы обновляют характеристики и оценки разных сайтов, что и приводит к изменению их позиций по отношению к конкурентам.

Многорукий бандит

Этот алгоритм работает в Яндексе с 2015 года. Он создан для ротации сайтов с целью повышения релевантности выдачи. К примеру, есть интернет-магазин по продаже шин. Он находится на первой позиции по запросу «купить зимнюю резину Москва». В сети появляется молодой конкурент с качественно проработанным контентом, который в силу своего возраста не может обогнать сайт с лидирующей позиции. В этом случае включается алгоритм Яндекса «Многорукий бандит». Поисковая система выводит на верхнюю строчку молодой сайт, а тот, что был в ТОП-1 временно понижает. После этого проводится оценка поведенческих факторов нового ресурса. Если окажется, что они лучше, чем у старого сайта, который до этого был лидером, то система понизит его, выведя в ТОП-1 более успешного, но молодого конкурента.

Персонализированная выдача

Каждая поисковая система старается выдать пользователю именно тот результат, который будет наилучшим образом соответствовать его запросу. Поэтому и Яндекс и Google учитывают не только характеристики сайта, но и интересы самого человека, пользующегося поисковиком. На основании результатов сложного анализа формируется выдача. Ее состав по одному и тому же запросу может отличаться от пользователя к пользователю.

Если вы хотите проверить позиции сайта, исключив влияние персонализации, смотрите его нахождение в ТОПе с активированным режимом «Инкогнито».

Как продвигать сайт, если его позиции постоянно меняются

В таком положении вещей нет ничего критичного. Главное ― принять возможные изменения как данность. Чтобы SEO-оптимизация приносила хороший результат с продолжительным эффектом, стоит отказаться от точечного продвижения по отдельным запросам и комплексно прорабатывать качество всего контента, полезность и удобства веб-ресурса для посетителей. В этом случае сайт всегда будет в ТОПе по разным ключевым словам и фразам.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.