Геотаргетинг
Яндекс позволяет сайту сделать привязку к конкретному региону. В Google такая возможность отсутствует. Максимум, что можно сделать ― указать страну нахождения. Поэтому часто в общей выдаче попадаются веб-страницы компаний из разных городов. Размещение информации в сервисе Google «Мой бизнес» немного улучшает положение дел.
Ссылочная масса
В Google большое внимание уделяется объему внешних ссылок. Поисковая система Яндекс, наоборот, смотрит в первую очередь на их качество и органичность, то есть поисковой системе важно, чтобы на сайт ссылались сами пользователи, а иначе можно попасть под штрафные санкции.
Поведенческие факторы
В Google они имеют не столь большое значение, как в Яндексе. Российская поисковая система уделяет колоссальное внимание таким параметрам, как глубина просмотра, время нахождения на странице, количество возвратов на выдачу и множеству других характеристик. Однако за накрутку поведенческих факторов сайт может попасть под санкции, чего не предусмотрено в Google.
Коммерческие факторы
Поработав над товарной матрицей, подробным описанием способов оплаты и доставки, а также над размещением корректных контактных данных, можно получить больше шансов на попадание в ТОП на страницах Яндекса. Google тоже уделяет внимание некоторым коммерческим факторам, но не столь большое, как, например, ссылочной массе.
Качество текста
И Google, и Яндекс стараются пресекать попытки манипулировать результатами поисковой выдачи с помощью текста. Делается это с той целью, чтобы в ТОП попадали только лучшие ресурсы, лучше других отвечающие пользовательским запросам. Однако у каждой из поисковый систем отдельные факторы ранжирования имеют свой вес. В целом требования Яндекса к качеству текста более строгие. При его анализе система уделяет большое внимание поведению пользователей при прочтении. Google же в большей степени смотрит на обновляемость и актуальность контента.
Возраст сайта
Оба поисковика отдают предпочтение именно тем веб-ресурсам, что давно присутствуют в сети. Однако в Яндексе на лидирующие позиции может попасть и молодой домен. Для этого он должен быть хорошо проработан. Важно, чтобы поведенческие факторы были на высоком уровне. В Google молодому сайту добиться хороших позиций намного сложнее, так как возраст сайта здесь остается одним из приоритетных факторов ранжирования.
Адаптивная версия сайта
Этот критерий важен для Google. Мобильная версия сайта, адаптированная под разрешение экранов смартфонов или планшетов, будет ранжироваться в первую очередь. Если этого нет, ПС покажет пользователю десктопный вариант веб-страниц, но шансы на попадание в ТОП в таком случае крайне малы. В Яндексе наличие мобильной версии не играет столь большой роли, но учитывается в расчете поведенческих факторов.
Скорость загрузки сайта
Она имеет крайне большое значение для Google. У поисковика даже есть свой сервис замера скорости загрузки страниц ― Google PageSpeed Insights. Яндекс, напротив, относится к данному параметру весьма лояльно, но важно помнить, что он все-таки существенно влияет на удобство пользования веб-ресурсом. Поэтому, если скорость загрузки страниц будет низкой, это негативно скажется на поведении пользователей, которое так важно для Яндекс.
Итог
Мы рассмотрели ключевые отличия в алгоритмах ранжирования ПС. Как видно, Яндекс больше уделяет внимания поведенческим и коммерческим факторам, а также дает возможность молодым доменам за их счет выйти в ТОП. Google же ориентируется на ссылочную массу, обновляемость контента, его полезность, наличие мобильной версии. Помимо этого, есть еще сотни других факторов ранжирования, которые держатся ПС в секрете. Поэтому точно сказать, какой поисковик лучше ― Google или Яндекс, нельзя, но если сайт хорошо проработан и создан в первую очередь для удобства пользователей, то занять лидирующие позиции можно будет и в той и в другой поисковой системе.