Иначе: поисковый алгоритм. Часть программно-аппаратного комплекса поисковой системы, предназначенная для предоставления информации по запросу пользователя и генерации страниц поисковой выдачи. Точное описание алгоритмов Яндекса, Google, других поисковиков невозможно, т.к. они относятся к области коммерческой тайны конкурирующих поисковых систем. О том, что учитывает алгоритм, можно судить, анализируя результаты поисковой выдачи после внесения изменений в содержимое сайта.
Алгоритм представляет из себя сложную математическую модель, которая учитывает множество параметров и, в результате, присваивает интернет–ресурсу степень релевантности ключевым запросам. Первые релизы алгоритмов были достаточно просты и оценивали объем текстов, ключевые слова и заголовки. Многократное усложнение алгоритмов явилось ответом на борьбу сайтов за первые места в TOP–выдачах, осуществляемую с помощью SEO–оптимизации, особенно черного ее варианта.
К числу учитываемых при оценке параметров относятся:
Задачи алгоритма поисковой системы:
Совершенствование алгоритмов является частью конкурентной борьбы поисковых систем. Эффективным инструментом оценки качества алгоритмов служит анализ, проводимый по результатам работы асессоров.
Релизы алгоритмов приводят к видимым изменениям страницы поисковой выдачи (апдейты). В некоторых случаях официальные лица поисковиков анонсируют готовящиеся нововведения. Например, в 2014 Яндекс объявил об исключении влияния ссылок при ранжировании коммерческих сайтов по ряду тематик. В 2015 году Гугл опубликовал новую концепцию для определения качества информации для сайтов с фактической информацией. Для этого Google создает специальную Базу знаний.