Апдейт (от английского слова «Update», означающего «Обновление») – понятие, означающее процесс обновления данных в базах поисковых систем, таких как Google или Яндекс. Вместо полного варианта данного термина, в узких кругах часто используется сокращенная, сленговая версия: «Ап».
Процесс обновления данных
В ходе апдейта поисковые машины сканируют интернет на предмет появления новых страниц, а также проверяет ранее проиндексированные сайты. Вся полученная во время этого процесса информация анализируется, в результате чего страницы заново ранжируются, то есть занимают своё положение в поисковой выдаче по тому или иному запросу. Исходя из того, поднялась ли страница в результатах выдачи по продвигаемому ключу, или опустилась, различают, соответственно, «хороший» и «плохой» апдейт.
У поисковой системы Google обновление базы данных происходит ежедневно, что приводит к изменению положения сайтов в выдаче в течение дня. В свою очередь, Яндекс проводит апдейт один или два раза в неделю.
Разновидности апдейта
Разбираясь, что такое апдейт, также стоит рассмотреть и его виды. Так, в ходе обновления базы данных, помимо изменения положения страниц в поисковой выдаче может происходить:
- Проверка ссылок на тот или иной сайт.
- Проверка изменений в текстовом содержании страниц.
- Добавление в базу новых изображений.
- Изменение PR (Page Rank) и тИЦ (тематический индекс цитирования) страниц.
- Добавление в базу favicon сайтов.
- Исключение из индекса зеркал сайтов.
Однако самым крупным и важным для оптимизаторов обновлением считается ап алгоритмов поиска, изменяющий принципы и формулы ранжирования страниц в выдаче.