Что такое атрибут rel=”canonical” в SEO
Что такое атрибут rel=”canonical” и для чего он нужен? Атрибут rel=”canonical” используется, когда одинаковый контент размещается на разных страницах. Ввиду этого поисковый робот может счесть это за дублирование контента.
Такое может случаться, когда товар попадает в несколько категорий и должен размещаться на разных страницах. Чтобы поисковая система проиндексировала и определила приоритетную из них — каноническую, в url прописывается rel=”canonical”.
Рекомендации по указанию канонических ссылок:
- на странице одна каноническая ссылка
- нельзя размещать цепочки из канонических линков
- приоритетная страница должна иметь код ответа 200.
Чтобы проверить, правильно ли прописан атрибут, можно воспользоваться программой Screaming Frog SEO Spider. Она показывает все страницы на которых тег отсутствует, и какие приоритетные для поисковых систем.