Аудит сайта – это комплекс мероприятий, которые заключаются в проверке всех составляющих работы сайта, конечной целью которого является осуществление подготовительного этапа в работе по оптимизации сайта для продвижения в поисковых системах. Проверка сайта может проводиться как в процессе функционирования сайта на протяжении определенного времени, так и перед моментом его запуска. Так же аудит сайта выполняется перед началом процесса продвижения сайта, перед его покупкой или для выявления причин его низкой эффективности. Но самой важной и наиболее часто встречающейся причиной проведения такой работы сайта является факт наложения санкций поисковыми системами.
Среди всех действий, при выполнении проверки сайта, выделяют внутренний и внешний аудит сайта.
Внутренний аудит сайта
Внутренний аудит сайта – это совокупность действий направленных на проверку и анализ структуры сайта, работы его функционала. А так же на выявление технических и логических ошибок, которые могут привести к низкой продуктивности сайта, либо снижают его эффективность и привлекательность для пользователей.
Внутреннюю проверку сайта можно условно разделить на:
- технический аудит;
- структуры сайта;
- контента;
- ключевых слов.
К техническому аудиту можно отнести такие виды работ как:
- проведение анализа ошибок в HTML-кодировке;
- выполнение анализа скорости трафика (загрузки) сайта;
- анализ карты сайта;
- проведение анализа файла robots.txt;
- выполнения анализа кодов на наличие скриптов;
- выявление ошибок и неудобств интерфейса сайта.
К аудиту структуры сайта можно отнести такие мероприятия:
- проведение анализа вложенности страниц;
- выявление повторяющихся страниц;
- выявление битых (поврежденных) ссылок на сайте;
- анализ «веса» сайта и его распределение по страницам.
К аудиту контента сайта можно отнести такие действия как:
- анализ уникальности текста и картинок, которые используются на страницах сайта;
- проведение работ по анализу плотности использования ключевых слов и фраз;
- выявление повторяющегося контента;
- выполнение проверки объема текста;
- проведения анализа на индексацию.
К аудиту ключевых слов можно отнести такие мероприятия как:
- анализ ядра запросов;
- проведение проверки целевых точек вхождения слов;
- выполнение работ по анализу позиций по словам.
Внешний аудит сайта
Внешний аудит сайта – это комплекс мер, которые сводятся к определению ошибок и слабых мест сайта при роботе с ссылочной массой. При помощи такой проверки, можно выяснить за счет чего возможно продвижение сайта в поисковых системах и ликвидировать ошибки и недочеты которые «тормозят» развитие сайта с точки зрения поисковых алгоритмов.
Среди мероприятий подобного аудита можно выделить такие как:
- проведение анализа распределения ссылочной массы;
- анализ исходящих ссылок;
- выполнение анализа ссылок из различных социальных сетей;
- проведение работ по анализу ссылочных доноров;
- проведение анализа ссылочных анкоров.
В целом проведение проверки сайта, призвано помочь избежать ошибок при продвижении сайта в поисковых системах. Грамотный и тщательно организованный аудит сайта , позволяет существенно сократить время на проведение оптимизации сайта, а так же уменьшить с вязанные с этим процессом расходы при этом значительно повысив эффективность его работы.