Баннером (в английском варианте, banner, что переводится, как флаг или транспарант) называется блочная реклама, состоящая из графических объектов, как статических, так и динамических (анимированных, видеоизображений). Баннеры – это активные гиперссылки, предназначенные для перенаправления пользователей на веб-сайты рекламодателей или на источники информации. Большие значения показателей кликабельности (CTR) этого инструмента SEO говорят о том, что визуальные блоки более привлекательны для целевой аудитории, чем использование стандартных текстовых блоков.
Первый баннер появился более двадцати лет назад, 27 октября 1994 года. Это была обычная картинка с текстом «Have you ever clicked your mouse right here? You will» (в пер. с английского «Вы когда либо кликали своей мышкой прямо тут? Вы сделаете это»), запущенная в браузере Mosaic, переименованном вскоре в Netscape, для направления на сторонний веб-ресурс. Это сделала компания HotWired, электронная версия бумажного журнала Wired.
По легенде, они это сделали впервые для компании AT&T, но на самом деле, это были баннеры сразу четырнадцати компаний, среди которых были Volvo, MCI, Club Med, Zima и 1-800-Collect. Вначале никто не понял всего потенциала кликов и переходов, но уже за первый год работы HotWired, став в двадцать раз большим по штату, чем его старший бумажный брат, сумел заработать двадцать миллионов американских долларов. Для лучшего размещения баннеров был создан специальный движок HotBot, что было очень важно на низкой скорости соединения.
С началом баннерного ажиотажа начались настоящие сетевые войны между такими рекламными монстрами, как Kozmo и Pets.com, старающимися захватить максимальное пространство с пока ещё неясной возможностью прибыли от первенства. Сейчас рекламный бюджет баннерных сетей имеет годовую ёмкость в 24 миллиарда американских долларов. Конкурентная борьба рекламщиков привела к созданию большого количества разных типов баннеров.
Баннеры могут отличаться формой, технологией изготовления, распределяясь на:
По рекламным целям:
По типам переадресации: