Баннерообменной сетью (англ. оригинал, banner exchange networks) называется любая из рекламных сетей, в которой издатели являются непосредственными участниками, проводящими демонстрацию баннеров друг друга, по общим для всех правилам, либо основываясь на каких-либо предварительно обсуждённых договорённостях.
История возникновения баннерообменных сетей
Первая баннерообменная сеть была создана почти два десятилетия назад, в 1996 году, Тони Шеем, тогдашним выпускником Гарвардского университета, позже венчурным капиталистом, нынешним SEOZappos (профинансированной им и его компаньонами в 1999году компании, и проданной в 2009 году за сумму, равную 1,2 миллиардам долларов США), разработавшим её под названием LinkExchange. Для такого невероятного успеха ему пришлось разослать всего лишь тридцать электронных писем для владельцев сайтов с предложением взаимного размещения баннеров.
Около двадцати тысяч страниц стали участниками LinkExchange уже через девяносто дней, с числом показов рекламы, приближающимся к десяти миллионам раз. В начале 1998 года услугами сайта пользовались четыреста тысяч пользователей, с пятью миллионами показов ежедневной рекламы.LinkExchange привлёк внимание компании Microsoft, ставшей в ноябре 1998 новым владельцем первой баннерообменной сети, предложив Тони Шею и его компаньонам 265 миллионов долларов. Условием такой продажи была работа основателей LinkExchange на протяжении 18 месяцев в Microsoft, но Тони Шей не принял этого условия, из-за чего фактическая стоимость продажи уменьшилась до 240 миллионов.
О принципах функционирования баннерообменных сетей
Назначение баннерообменных сетей выражается в интернет-рекламе тех сайтов, которые участвуют в конкретной системе. Все участники сетей по обмену баннерами являются одновременно и рекламодателями, и издателями. Каждый из сайтов-участников, показывающий на своих страницах оговоренное число баннеров данной системы, может рассчитывать на аналогичный объём показа его баннеров на других сайтах, являющихся участниками обменной сети. Сеть удерживает за свой сервис какое-то число показов. Обычно такая организационная услуга оценивается в интервале 10-30 %.
О правах участников баннерообменной сети
Участники сети могут:
- пользоваться средствами таргетинга (для местных, региональных целей);
- производить замену баннеров;
- управлять их показами для рекламы;
- продавать накопления неиспользованных баннеропоказов;
- анализировать отчёты об эффективности рекламы в реальном времени.
Большинство баннерообменных сетей являются открытыми системами, позволяющими любому сайту стать полноценным её участником, если содержание этого сайта не противоречит рекламной политике сети.
Характеристики баннерообменных сетей
Баннерообменные сети отличаются:
- количеством рекламных показов баннеров;
- географией таргетинга в определённом регионе баннерной сети;
- размерами и объёмами, строго определёнными с потенциальными партнёрами в период подготовки размещения баннера и последующем обмене этими баннерами;
- форматами размещаемых баннеров (в последнее время приходят к некому единому стандарту из 8 категорий, по системе, разработанной Internet Advertising Bureau в кооперации с CASIE (“The Coalitionfor Advertising Supported Information & Entertainment”)).