Бид (англ. Bid) — термин, применяемый в SEO при продаже и покупке контекстной рекламы и означающий самую большую конкретную цену, которую запрашивает владелец сайта за один клик, (или за 1000 кликов) по ссылке контекстной рекламы, находящейся на его web-странице.
Термин “Бид” широко используется в SEO-оптимизации и применяется при приобретении или демонстрации рекламы при помощи таких рекламных служб, как:
- Яндекс (Яндекс.Директ);
- Google AdWords, AdSense;
- Begun.
Наиболее высокий Бид позволяет получить более большое количество кликов в конкретной рекламной компании.
Установление цены бида
Стоимость бида устанавливается не произвольно по личному желанию веб-мастера, а определяется ценовой политикой сайтов-конкурентов.
Для установления бида конкретного ключевого слова используют различные инструменты SEO, например AdWords Clever Wizard. Данный сервис позволяет узнать средний бид для ваших ключевых слов и выбрать ключевые слова с наиболее большим бидом при использовании в контекстной рекламе (например, AdSense), или отыскать самую низкую цену за клик у разных кивордов, для использования их в рекламных кампаниях AdWords.
Для грамотного установления стоимости бида необходимо пользоваться инструментами Яндекс.Директ. Стоимость кликов по высокочастотным запросам иногда оказывается меньшей, чем по низкочастотным.
Планируя установить ту или иную цену бида, нужно также учитывать, относится или нет частота запроса ключевого слова к тематике, которая имеет сезонные колебания, или нет.
Правильную цену бида помогают устанавливать и различные партнерские программы Pay-Per-ClicK. В настоящее время их настолько много, что объем статьи не позволяет привести примеры даже ведущих. Для заинтерересовавшихся можно рекомендовать каталог таких сервисов – trafficvip.ru.
Для вычисления наиболее оптимальных бидов в настоящее время используются и специальные программы – бид-менеджеры, например Seodroid. Как правило, это платные софты и требующие специальной подготовки для своего использования. Поэтому для решения проблем, возникающих в этой области SEO, лучше обращаться к специалистам.
Непрямое использование бида
Бид также используется при анализе конкурентных возможностей web-ресурса. Умножив ежедневное количество посетителей сайта на средний бид контекстной рекламы, определяют текущее преимущество конкурентов.